Петербургское метро.Часть 1.

Jun 24, 2015 07:34

Самый глубокий, самый красивый, самый северный и самый западный метрополитен в России находится в Петербурге.


Строитель Дороги Жизни и первых станции метро-
Иван Зубков (без которого не было бы Дороги жизни, которого незаслуженно забыли, а теперь, к счастью, вспомнили и скоро назовут в его честь одну из городских улиц) до войны возглавлял Строительство №5 Наркомата путей сообщения, будущий Метрострой.
Он участвовал в проектировании и создании заделов для будущих станций первой очереди первой линии Ленинградского метрополитена: от "Автово" до "Площади Восстания". Из-за начала войны строительство пришлось прервать, возобновилось оно только в 1946 году, но уже без Зубкова: строитель Дороги жизни погиб в авиакатастрофе за два года до этого.
С троительство метро в Ленинграде постоянно сопровождалось столкновениями с подземными водами и крупными авариями, из-за которых не удавалось построить целые станции, удлинялись перегоны, закрывалось движение, усложнялось строительство.
Такая авария,например,была при строительстве метро "Автово". Размыли стены воды речки Красненькой.В фильме же "Прорыв" рассказывается ,что аварию вывали снаряды ВОВ. Тогда тоннель удалось укрепить, но в итоге станцию пришлось ремонтировать в конце нулевых.


Автово-одна из самых красивых,вычурных станций:

А Самый знаменитый размыв случился между "Площадью Мужества" и "Лесной" в 1995 году(об этом и снят фильм"Прорыв", но все началось еще раньше: первое столкновение с подземными водами на этом участке случилось еще при строительстве перегона в 1974 году. Тогда из-за подземных вод пришлось создавать обходные пути и укреплять тоннели, а на земле в итоге обрушилось несколько зданий. Тогда решили попробовать замораживать тоннели жидким азотом (новинка по тем временам), так и сделали.Это был первый подобный случай в мировой практике.


Вход на станцию находится внутри многоэтажного дома на Площади Мужества:



история СПБ, метро

Previous post Next post
Up