ГОРМОН ЖАЛОСТИ

Jul 08, 2013 02:30



Один из моих коллег, назову его Виталий, поделился своей горькой жизнью. Поссорился почти со всеми своими родственниками. Говорит, что всех любит, но отзывается о каждом с раздражением. Однажды во время нашего телефонного разговора по телевизору показывали трогательную встречу нашедших друг друга через много лет сестёр. Публика в аудитории захлюпала носами, отчего Виталий взбеленился: «Специально показывают, чтобы сопли выдавить из зрителя».
Как-то раз в момент откровения пенял на мать за то, что привела в семью второго мужа, после того, как первый отбыл в неизвестном направлении. Ещё будучи ребёнком, он не успокоился, пока не выжил из дома маминого друга. Два побега из дома заставили мать уступить настойчивым требованиям сына.
Спрашиваю его: «Он плохо к тебе относился?». Оказалось, что слишком хорошо, а это лишь «раскрыло» замысел маминого друга «втереться в доверие». После этого мать не пыталась заново устроить свою личную жизнь.
Спустя годы Виталий поругался и с мамой за её «назойливую заботу», за то, что «лезла в душу»… когда у него были разборки с женой.
С женой расстался, детей любит, только не общается, потому что жена их «вырастила эгоистами». Спрашиваю его: "В чём заключался их эгоизм?". "Они всегда только денег от меня ждали". "А ты им за все годы что-нибудь кроме денег предлагал? Общался с ними?". Отвечает: "Я как вол работал", не до лирики". "Ну, тогда почему ты удивляешься, что они ждали от тебя всегда только то, что ты им давал?Ты стал для них источником МАТЕРИАЛЬНОГО, а не духовного общения".
Пожалуй, довольно, хотя это - лишь выжимки из его откровений.
Попросил помочь разобраться и дать совет.
Я не знаю: есть ли гормон жалости, но почему-то именно мысль о том, что у Виталия заблокирован или вовсе отсутствует этот гормон, меня прострелила. Потом были другие версии. Но ведь говорят, что первая мысль всегда самая верная.
Немного замявшись, озвучила ему своё предположение. Пять минут Виталий изучал меня, будто видел впервые. Потом произнёс: «Я же всех их люблю, забочусь и о матери, и о детях, хотя уже взрослых». Спрашиваю: «Как?». «Помогаю деньгами». Говорю ему: «Деньги, конечно, в наше время аргумент важный. Но тебе знакомо выражение: СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ?». Он шутит: «Это ты о лампочках «долгоиграющих»? Я сказала, что «долгоиграющая лампочка» - это он.
В следующую минуту поняла, что от меня вовсе не требовалось найти причину его бед… Требовалось моё сочувствие, подтверждение того, что жизнь к нему несправедлива, что он такой замечательный и, конечно же, заслуживает большего…
Минут 15 продолжалась разоблачительная речь в мой адрес, самым главным пунктом которой было обвинение в... моей чёрствости и ОТСУТСТВИЯ ЖАЛОСТИ… И будь у меня этот самый гормон жалости, я бы нашла для него добрые слова...
Но ведь он просил ПОМОЧЬ, а не утешить. В общем - по Черномырдину: хотела - как лучше, получилось - как всегда.

Т.К.

психология

Previous post Next post
Up