Наши идеологи, в лице Остапа Бендера Азата Бердина, утверждают, что без регионального компонента невозможно нашим детям дать нормальное образование. Товарищ Азат задолбал меня своими одами региональному компоненту.
"Неужели же правда - никуда без регкомпонента?" - подумала я и спросила Татьяну l_eriksson поделиться информацией об их
(
Read more... )
Математик, информатик чуть больше в уфимской, истории Башкирии и баш.яз в Кирове нет - это наше упущение, но не такое ужасное, правда? Страдают дети от знания местной истории, но не очень, думаю.
1. и что? а, да, геноцид.
2. в 9-10 классах на ИЗО явно не домики рисуют. Даже когда я учился, представление о Рафаэле и Караваджо я получил. Это от школы и учителя, конечно, тоже зависит - но так в любом городе, Уфе, Кирове или Монтевидео. А главное, это не меняет сути вопроса: ИЗО просто заменяет кировское МХК или что там у них, а никакой не башкирский, так что все в полном порядке.
Или Вам надо, чтобы и такие предметы все изучали по Вашей команде? Иначе уедете?
3. Их проблемы и наше преимущество. Я же говорю, Вы даже не в состоянии оценить разницы между Кировым и Башкирией, Вы ничего о своей малой родине не знаете (потому и с историей России проблемы). Ладно, Вас этому не учили 11 лет - но детей то Ваших учили? Или они и на ИЛКБ книжки для чтения читают?
4. Во-первых, в 9 классе там почему-то 1 башкирский. Во-вторых и главных, русского вообще тогда 1280 часов как минимум, за них его человек не выучит только в коррекционной школе, правда? Помните, как Гильмутдинов объяснял? Вот и Вы наподобие.
А если Вам настолько не нравится все башкирское, что выбираете потратить на что-нибудь иное - страна свободная, есть много мест, где ничего башкирского нет, но нечего свои прихоти всей республике навязывать.
Насчет гребенки: затем, что не приемлем деление народа на "креативных" и быдло, как в Гондурасе. Затем, что пока "причесывали под одну гребенку" - американцы учились у нашей школы, а не наоборот. А теперь нам впору учиться у Чили и Эстонии. А если Вы об истории Башкирии - Вы ошибаетесь, я вовсе не сторонник "под одну гребенку" - и не желаю детям Кирова ее изучения - это их проблемы.
Главное, Вы убедились, что никакой принципиальной разницы в расписаниях НЕТ?
Reply
А вот то, что историю и культуру башкир нам надо 10 лет изучать - не убедили и не убедите никогда.
Про то, что ИЗО и МХК - одно и то же - тоже не убедили и не убедите.
Про то, что всем необходимо изучать башкирский по 10 лет - тоже.
Добровольное изучение в общеобразовательных школах и в освободившиеся часы - МХК и другие общеразвивающие предметы - чем плохо для образованного школьника России, который уже изучил в течение года краеведение, т.е. историю и природу своего края знает ? - Нет, Вам надо, чтобы все дети историками стали!
Кстати, ваш сайт опять не открывается у меня. Что за притча?
Reply
Насчет элитности школы - смотря когда и в каком смысле: мои родители, например, когда я учился, были простые советские инженеры, оба. Но Вы правы: да, гимназия хорошая (хотя говорят, очень сильно упала по сравнению с советскими временами - но что по сравнению с ними не упало?). Однако и в Кирове тоже приведена отнюдь не последняя. Это я и хотел доказать (в числе прочего) - бессмысленно утверждать что-либо, вывесив сайт какой-то одной школы.
ИЗО и МХК меня не интересуют - это варианты школы, их дела. Но видите теперь, что не причем здесь баш.яз. и Киров?
Насчет того, нужно ли все 10 лет обучения подряд, сложно сразу сказать, надо анализировать весь комплекс учебников. Но что рег.компонет нужно восстанавливать, ЕГЭ менять обратно на экзамены либо как-то переделать в эту сторону, кол-во базовых предметов расширять, 90% программы должно быть единым для всех - это точно. Что История Башкортостана необходима в большем объеме, чем сейчас, тоже точно. С Культурой сложнее,когда ею заменяют историю - плохо, вот здесь и с часами можно подумать.
Регкомпонент выгоден тем, что позволяет не идти на ухищрения по ФГОСам, отнимать одни часы за счет других - если его правильно понимать и применять, конечно.
Все историками не станут, конечно, но, понимаете, история - это особый предмет, социализация личности от нее очень сильно зависит! А от этих ОСК, МКХ - не слишком.
За год "историю своего края" он никак знать не может. Т.е. г.Кирова - может быть, Башкирии - да Вы что? нет, конечно. Историю России вон изучают всю школу - а на выходе бывает очень по разному. Вот у Вас дети, это по Вам видно, хорошо учатся - но сомневаюсь, что сильны в истории Башкирии - хотя застали время до реформ Фурсенко, когда ее преподавали в полном объеме. Хотя вопрос часов истории и культуры РБ в школах я не изучал, может сам займусь, может кто из наших - сейчас остро стоит вопрос об учебниках, информация не помешает.
Reply
Категорически против регкомпонента, КАТЕГОРИЧЕСКИ против навязывания участникам образовательного процесса учебных планов!
Reply
Как-нибудь объясню потом, возможно, в статье. Пока, мне пора.
Reply
История башкир - часть мировой культуры? согласна отчасти. Вот пусть тогда пропорционально части и места в мире и изучается, а не занимает центральное положение все 11 лет учебы.
Reply
Reply
Я понимаю, что Вы издеваетесь, но не понимаю, с какой целью.
Еще я понимаю, что 1-2 урока Мировой Художественной культуры в неделю в течение 5 лет, а также 1-2 урока светской этики хотя бы в течение 2 лет помогли бы развить личность гораздо более гармоничную, чем по вашим местечковым программам.
Reply
Вам который раз повторить, что ИЗО или МХК - это уже компетенция отдельной школы, с ИКЛБ они не пересекались и не пересекаются. Я же показал расписание.
А уроки "светской этики" - это просто жалкий выкидыш при неудачной попытке ввести ОПК, вот и все. Если они развивает личность - то пусть за пределами базового образования и развивают.
Понимаете, именно факт, что Вы вдруг перестаете биться за якобы недостающие базовые часы при введении этой странной "светской этики", показывает, что вся Ваша озабоченность была притворством и демагогией. Вы не ЗА русский, Вы ПРОТИВ всего башкирского в школах, вот и все: пусть если и будет, то часик в уголке, в рамках краеведения. Это настолько бесстыжий узколо... (да, на ТНВ суд еще не прошел?) - что Вы сами явно этого не понимаете: ведь я такая милая, и к башкирам в быту нормально отношусь, сама на четверть башкирка, разве я могу быть этой самой, фа...? Можете, Лина, можете. Фашизм - это вовсе не сразу этакие в черных мундирах да под Сталинградом (да они и не фашисты, а нацисты были, вообще-то). "Снизу" он вполне себе может вырастать из вполне симпатичной женщины, вот как Вы.
Я категорически не хочу, чтобы Вы: 1.обижались; 2.воспринимали это как пикировку или издевательство. Я хочу, чтобы Вы задумались над тем, как Ваши притязания выглядят со стороны!
Не признали чью-то правоту - нет, оставайтесь при своем - а просто задумались. Это важно и поможет в том числе в Вашей борьбе.
Reply
1. НЕ за русский язык, как таковой, а ЗА ПОЛНОЦЕННЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА, - НА УРОВНЕ ШКОЛ НЕНАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК.
2. За ДОБРОВОЛЬНОЕ изучение башкирского.
Это ДВЕ задачи нашего сообщества, это ДВЕ проблемы, которые конкретно задевают ВСЕХ жителей Башкирии.
Хотите, я Вам дам телефон женщины-башкирки, которая еще посильнее меня Вам все скажет и про принудиловку, и про все остальное? ЕЕ тоже фашисткой назовете? Ну-ну.
Я удивляюсь Вам просто.
А давайте мы примем закон, чтобы ВСЕ дети России в обязательном порядке играли бы на балалайке по 2 часа в неделю с 1 по 11 класс? Чтобы лучше к русской культуре приобщать и толлерентность развивать. Ну, подумаешь, 2 часа в неделю , да всего 10 лет, какая малость! А тех, кто не захочет, объявим фашистами? Ага?
Вот сейчас у меня в гостях мама-татарка. почитала она все это. И удивилась Вашему восприятию и непониманию элементарных вещей. и того, что эта принудиловка уже конкретно всех достала и никому не нужна.
Я не обижаюсь на Вас. Просто удивительно, как человек может не понимать элементарных правил добрососедкого общежития.
Я не против ВСЕГО башкирского в школах, я за то, чтобы это все было в РАЗУМНЫХ пределах.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ, с единой программой и едиными требованиями.
А в национальных - там уже, конечно, всего национального должно быть больше.
Если это по-Вашему фашизм, - то Бог Вам судья.
Reply
---------------
Конечно. Но ведь этого нет, есть вариативные ФГОСы. Регкомпонент был именно дополнением к обязательной единой программе, наследию советских времен.
Я не против ВСЕГО башкирского в школах, я за то, чтобы это все было в РАЗУМНЫХ пределах.
------------
Увы, Вы через каждые несколько фраз показываете - против. Вы даже задуматься над этим не желаете: я права и все тут. Максимум: подружке покажу, вместе повздыхаем - как это меня не понимаит?
(Кстати, показал все это русскому товарищу, он только рукой махнул - да не поймет она никогда ничего, зачем время тратите). Требование истории и языка в рамках краеведения воспринимаются не иначе как издевательство. Это я с Вами мило беседую, а у обычных пользователей башкир на Вас реакция совершенно однозначная. Была бы еще однозначней, как на Некрасову, не будь Вы такой искренней и простодушной.
Reply
и еще раз повторяю:
Я не против ВСЕГО башкирского в школах, я за то, чтобы это все было в РАЗУМНЫХ пределах.
Reply
Мне же надо, чтобы Ваши аргументы были разумны, конструктивны и пригодны для диалога. Не согласны с моими (это невозможно), а именно пригодны. Потому, чтомне давно кажется - в Вас есть перспектива для русского движения в РБ: Вы искренни и не из проекта уфагбни (там не сайт имеется в виду, это лишь один из платных проектов вполне определенной финансово-политической группы, о которых мелкие пакостники с "помойного сайта" даже не подозревают).
Познакомить несложно:).
Простите, мне пора, еще зайду на Ваш блог, с Вашего позволения.
Reply
Leave a comment