Наши идеологи, в лице Остапа Бендера Азата Бердина, утверждают, что без регионального компонента невозможно нашим детям дать нормальное образование. Товарищ Азат задолбал меня своими одами региональному компоненту.
"Неужели же правда - никуда без регкомпонента?" - подумала я и спросила Татьяну l_eriksson поделиться информацией об их расписании.
l_eriksson
http://l-eriksson.livejournal.com/486765.html#cutid1 , предметы в гимназии №1 г.Киров-Чепецк, 9 класс
"мои дети учились (и учатся) в гимназии (полуклассической - с латынью, но без греческого).
В 9 классе на неделю -
4 или 5 (не помню) математик,
2 физики, 2 химии, 2 биологии,
1 география,
2 информатики,
1 МХК, (Мировая Художественная Культура. Раз в неделю. Все виды и жанры искусств, кроме литературы)
3 истории,
2 обществознания,
4 русских языка,
3-5 часов литературы (дифференцированно, зависит о направления класса)
4 иностранных I (у Ильи это французский),
2 иностранных II (английский),
1 краеведение (курс одного года, наш край - Кировская область),
2 физкультуры,
1 ОБЖ.
МХК была с 7 класса и будет по 11
. Из "странных" предметов у нас были
хореография (с 1 по 4 класс и будет в 11),
технология (это труд, но с проектированием - с 5 по 8),
латынь (5 класс),
ну и, как у всех в нач. школе - ИЗО,
музыка.
Предстоят - основы проектирования (10, 11класс).
Когда в школе училась дочь (она на 4 курсе института), в сетке обязательных предметов были шахматы."
Школьники 5 лет изучают Мировую Культуру! В 9 классе - 7-9 уроков русского-литературы!
У НАС ЕСТЬ ТАКАЯ ГИМНАЗИЯ?
"Зато наши школьники - 11 лет - историю башкир!" - ответит сейчас товарищ Бенедер Бердин
Еще и еще раз повторяю:
Я НЕ против истории башкир!
Но все же хочется, чтобы и мировую культуру наши школьники тоже изучали... И второй иностранный...
Но мне товарищи товарища Бендера Бердина говорят, что это - шовинизм. И товарищ Бердин соглашается, утверждая, что - да, я, оказывается, шовинистка... потому что не хочу изучать башкирский язык...
Трудно как все...и непонятно...
Шовинизм (франц. chauvinisme), крайняя форма
национализма, проповедь национальной исключительности; противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти. Термин «Ш.» появился во Франции [в 1831 в комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трёхцветная кокарда»; одним из героев был агрессивно-воинственный новобранец Никола Шовен; считается, что прообразом этого персонажа была реальная личность - ветеран наполеоновских войн Н. Шовен (N. Chauvin), воспитанный в духе преклонения перед императором - создателем «величия» Франции]. Словом «Ш.» стали обозначать различные проявления националистического экстремизма.