May 03, 2014 13:50
Существует один эффектик, который представляет для меня интерес. Причем, наверное, еще со школы. Не бог весть что такое, но нужно же как-то потерзать сознание. И потом, кто не любит избавляться от прыщей путем болезненного выдавливания? Этим и займемся.
Давайте назовем этот эффектик проблемой меню. Хотя на первый взгляд кажется, что никакой проблемы и нет: вы просто заходите в бар и вам просто дают меню - обычное дело. Но именно в этот момент происходит самое главное - вам предоставляют выбор и одновременно ограничивают его. Вы не сможете заказать "Белый русский", если в баре нет кофейного ликера. И хорошо еще, если вам придет в голову поинтересоваться о нем! Очень многие и не подумают его искать, они просто будут выбирать из того, что есть. И скорее всего, выберут что-нибудь и закажут, будут потягивать сомнительную кровавую мэри, не ведая, что в баре за углом с кофейным ликером все в порядке. А если выбор скуден? Многим ли хватит сил встать и уйти в другой бар? Возможно, они предпочтут весь вечер довольствоваться водкой с яблочным соком (ведь апельсиновый уже кончился), утешая себя словами:"Ничего, зато много денег не просажу" или "зато официантка симпатичная".
Всякий раз когда мы делаем выбор, перед нами есть ассортимент, упрощающий жизнь любому, кто не знает, чего хочет, и сильно ограничивающий пространство тому, кто хочет непременно "Белый русский", притом лучший в городе. Тем не менее, выбор сделать надо. И не важно, выбираешь ли ты кофточку, квартиру или жену. Приходит время, и ты выбираешь. А дальше - либо кусаешь локти, либо начинаешь себя пичкать успокоительными, вроде: "Бьюсь об заклад, в этом баре самый вкусный яблочный сок на свете!" или "да она же просто создана для меня" Все так любят говорить об идеальных сочетаниях, о ключиках и замочках, вторых половинках и тому подобном, но осознают ли они, что выбирают из предложенного? Что в любом случае довольствуются тем, что есть? А побывали ли они уже в баре за углом?
И это только начало. Всего лишь один ингредиент в навороченном коктейле самообмана, который люди ежедневно заказывают, понятия не имея, сколько он на самом деле стоит. Хватит ли им, чтобы расплатиться, или придется до скончания веков мыть посуду в унылой кухоньке какого-нибудь захолустного бара?
Интересно.