Mar 09, 2014 00:08
Ну вот, я пишу. Видимо, что-то случилось. Видимо, что-то неприятное.
Нашел работу. Устроился в один английский образовательный клуб. Там все говорят с детьми по-английски и пытаются научить их разным предметам, чтобы они сдали английский аналог ЕГЭ и поступили в английские вузы. На мою долю досталась, понятно, физика. Сначала я проходил собеседование, в том числе на английском. Потом я проводил пробный 15-минутный урок для трех методистов, которые пытались во время урока вести себя, как дети. После чего мне сообщили, что я принят, и вот сегодня у меня был первый урок с реальными детьми. Тут надо сказать две вещи. Во-первых, до меня этих детей учил другой человек, я присутствовал на его последнем занятии. Он очень хорошо говорит, довольно понятно объясняет и в целом мне очень понравился, хоть и был даже чрезмерно серьезным (кстати, после наших школьных уроков физики это качество я считаю положительным, хотя заведение ожидает от молодых учителей не только хорошего уровня и высоких показателей, но еще и клевости). Во-вторых, я знаю английский не очень. Собеседование я каким-то боком прошел, говорить в принципе могу, но вот провести полуторачасовой урок без сучка без задоринки как-то пока не в состоянии.
А дело вот в чем. Сегодня пришло четыре человека, среди них одна девочка. Девочка в начале урока спросила, где их прошлый учитель. Потом спросила в конце. Спросила, всегда ли я буду у них вести. Я ответил, что отныне и впредь.
Честно говоря, я не понимал, что занятие прошло отвратительно, пока не вошел в раздевалку. Я думал, что оно прошло терпимо. Не супер, но и не из рук вон плохо. Кое-где я запинался, иногда слова вылетали из головы, иногда я не был уверен, что правильно произношу некоторые физические термины, так как забыл посмотреть их дома (что в общем-то грех). Кроме того, первые 15 минут занятия записывали на камеру, а эти минуты как раз и были самыми ужасными, я еще не успел привыкнуть и мог нести полную ерунду с кучей ошибок, но и это не так важно.
Захожу после урока в раздевалку. Слышу плач. Плачет та девочка. Говорит в слезах подруге. Что-то вроде: "Заменили... заменили. Родители всё говорили, что он плохой учитель, а я говорила, что нет, от нормальный. И вот, заменили... " И дальше в слезы. Не знаю, отражают ли эти слова весь контекст, но смысл для меня был практически ясен. Был препод - какой-никакой препод, терпимый, нормальный (а на мой взгляд, хороший). Может, родители и не были от него в восторге, но девочка хоть как-то держалась на плаву. А потом его взяли и заменили. На меня. А я даже под категорию "терпимый" не подхожу. Я ужасный. Даже по-английски хреново говорю, а о том, как я объясняю непростую физику, и рассуждать нечего. Короче, был препод нормальный, а стал ужасный. И вот, девочка прощается с амбициями, с Англией, со всем... А виноват я. Вот такой первый урок.