клиент не всегда прав

Aug 19, 2009 09:23

Так вот, в продолжение темы о работе с разными возрастными группами.

С точки зрения преподавателя есть несколько вещей, которые ученики совершают практически всегда, при этом усложняя жизнь и себе, и преподавателю.

Многим людям хотелось бы напомнить, что обучение - это все-таки двусторонний процесс. Что значит, что работать должны оба. А не только ученик или только преподаватель.

Бывают перекосы в обе стороны. Ситуация, когда работает только ученик, чаще всего происходит в гос образовательных учреждениях (школах, универах и т.п.) То есть преподаватель что-то там рассказывает уже в стопиццотый раз в своей практике, ученик слушает. При это преподаватель не удосуживается хоть чуть-чуть отступить от заезженного сценария, не делает скидок на разницу уровней, не учитывает, что этот класс сильнее того и т.п. не говоря уже об индивидуальных особенностях учеников.

А потом людям, учившиеся в таком формате, приспичивает выучить язык, и они обращаются на курсы или к репититорам. И почему-то думают, что, раз они платят за это деньги, то не должны вообще ничего делать. Или еще хуже, начинает отыгрываться за долгие годы пассивного внимания школьному учителю. И почему-то забывают, что школьным учителям они тоже платили деньги. Точнее, их родители через налоги. И вот тут начинается перекос в другую сторону, когда ученик не делает ничего, а преподаватель придумывает ему мотивацию, поощрения, подсказывает когда надо и когда не надо и, по факту, думает за своего ученика. Так часто случается с репититорами и на курсах. «Сегодня мы выучили два новых слова! И ничего, что мы убили на них три часа времени! И ничего, что вы их один хрен забудете через три дня! И ничего, что в большинстве случаев я вам подсакзывала! Все равно вы МОЛОДЦЫ!»

Так вот. Неприятность номер один при обучении - перекладывание ответсвенности. Другими словами, нежелание ученика взять на себя ответсвенность за обучение собственной персоны, с другой стороны - нежелание преподавателя брать на себя отвественность за какого-то леовго человека. Что самое забавное в этой ситуации - это то, что почему-то с обоих сторон есть дикое желание переложить ВСЮ ответсвенность на чужие плечи. И почему-то мало кто думает о том, что ее можно просто поделить поплам. У преподавателя своя роль в процессе обучение, у обучающегося - своя. Не нужно их смешивать. Повторюсь, обучение - это двусторонний процесс. Если одна из сторон пытается схалтурить, результата не получится никак, никакого. Ну или не тот, что хотелось. Или недостаточный. И высказывание про то, что клиент всегда прав здесь нифига не работает.Обучение - это не сфера услуг в чистом виде.

И это - еще не все.

английский

Previous post Next post
Up