про английский, взрослых и детей

Aug 13, 2009 10:56

Заниматься английским с детьми очень просто, проще, чем подростками и гораздо проще, чем со взрослыми. Детей проще замотивировать, проще заинтересовать, они любопытны и открыты всему новому.

Занимаясь с подростком (12-17 примерно) никогда не нужно забывать о том, что он или она - именно подросток. С куууучей проблем. И зачастую считающий себя единственным здравомыслящим человеком на этой планете. С ними (я сейчас говорю только про индивидуальные занятия) нужно много говорить. Чем болше, тем лучше. И говорить только на те темы, которые интересны ему. Если он прется от скейта, говорить о скейтах и показать несколько англоязычных сайтов об это, подсунуть англоязычный журнальчик и т.д. Нужно, чтобы это цепляло. Например, чтобы на показанном сайет описывались какие-нить скейтерские трюки, которые он пока делать не умеет. Никаких "Россия - самая прекрасная страна в мире", "Мой папа - инженер" и тому подобного отстоя. Ему обязательно нужно дать почувствовать, что английский - это тоже язык, на котором говорят люди. Такие подростки как и он. Научить материться между делом тоже можно.

Я часто сталкивалась с такой проблемой, что идея о приглашении репититора принадлежала родителям. Из-за плохой успеваемости или надежды сделать из ребенка будущего посла, не суть важно. Важно то, что ребенку этот английский быд по барабану. Это я все про подростков продолжаю. И сейчас многие заботливые родители кинут в меня пару булыжников. Потому что я в таких ситуациях всегда была на стороне ребенка. Которому гораздо больше нравилось гонять на том же скейте, а не торачать над учебниками. Я проводила несколько первых занятий, говорила ученику что-то вроде "я понимаю, что тебе это на фиг не надо. Поэтому давай сделаем так: ты потерпишь меня еще пару занятий и если за это время мне не удасться тебя заинтересовать, я откажусь." Из 15 подростков, с которыми я занималась, я отказалась только от двух. Потому что там была вообще клиника.

А взрослые - это нечно невообразимое зачастую. Они платят деньги (зачастую немалые) и хотят, что за эти деньги им придумали мотивацию, за них думали на занятиях, за них все делали и при этом каким-нибудь волшебным образом положили умение говорить на языке в их копилку.

Взрослому с плохим произношением поставить его практически нереально. Просто человек не хочет чувствовать себя идиотом, проговаривая это жуткие межзубные в присутсвии преподавателя. Если человек высказывал желание поставить себе произношение, я очень редно занималась этим сама. Я давала им компьютерные программы для постановки произношения. И старалась сама максимально правильно произносить звуки. На случай, если у них имитативная память.

И именно взрослые чаще всего делают одну грубейшую ошибку в изучении языка: они как-то слишком быстро начинают полагаться на языковую интуицию. И появляются фразы типа "Мне показалось, что здесь будет вот это", "А вот оно вроде красивее звучит" и тому подобное. И при этом почему-то забывают, что для выработки языковой интуиции (как и любой другой профессиональной интуиции) нужны годы кропотливого труда, а не несколько месяцев два раза в неделю. Для этого нужно прочитать пару десятков книг, пересмотреть столько же фильмов, в идеале еще и пару лет прожить в Англии, США или Канаде.

Многие глянцевые учебники своей простотой убеждают людей, что язык - это так, ерунда. Да и обучать по ним тоже довольно просто: они интересные, в них есть много развлекалова, так что преподавателю уже совсем не обязательно ломать голову, придумывая что-то увлекательное. Отсюда появляются различные горе-преподаватели, отучившиеся на курсах пару лет и считающие, что могут не хуже. Да и сфера-то прибильная, спрос есть.

Это то, что накопилось у меня на тему английского в последнее время. Проблем я здесь затронула много, на каждую потом будет отдельный большой пост.

английский

Previous post Next post
Up