Начну с тех парфюмов, где кроме розы я учуяла еще и что-то, похожее на воду или изображающее ее.
"Porto de Rosa" от Partisan Parfums
Название навевает мысли о южном белокаменном городке и ярко-синем море.
На старте пахнет темно-красными голландскими розами, которые долго-долго везут издалека, а потом ставят в большие ведра с водой. Постепенно вода становится соленой и к ней добавляются запахи чего-то лекарственного: полынь, травы и леденцы от кашля. Сочетание соли и трав напоминает вкус заатара.
Со временем аромат становится все легче, остается все больше соленых брызг и все меньше розы. Приятный свежий запах. Недурственно смотрелся бы в линейке Korres: его покупали бы туристы, чтобы увезти с собой воспоминания о Греции.
Единственное, что мне не понравилось, это база: спустя пару часов на коже остался солоновато-телесный мускусный запах.
"Rosa Fisk" от Матвея Юдова.
Начало - как я люблю в розовых парфюмах: взрыв розы и цитрусов. Однако довольно быстро аромат становится таким, как будто я грызу розу вместе со стеблем. Очень странно. Очень. Один из тех случаев когда трудно разделить вкус и запах. Около часа погрызенная роза лежит на металлическом блюде, а потом как-то очень плавно перетекает в запах тех маленьких зеленых клопов, что живут в малине. И тянется это... долго, часов пять. Аромат шлейфовый, но какой-то плоский, как будто это страница весьма странного гербария.
Если сравнивать первый час звучания Rosa Fisk и Porto, то за это время парфюм Матвея больше сказал о розе, но продолжение оказалось весьма неожиданным.
Эти первые два случайно вытащенных из посылки парфюма меня очень вдохновили. Но дальше всё катилось по наклонной. Я несколько опасалась, что получу охапку малоразличимых розовых запахов, но получила охапку незнамо чего.
В условном разделе "... и правда вода, йоу" кроме Порто и Фиск оказались "Бассейн" Анастасии Денисенковой и - почти в нём - "Actinia" Анны Кравченко.
"Бассейн" стартовал морскими брызгами, огуречным соком и ароматом незрелой шелковицы. Дальше же пошла та удивительная зелено-клоповная нота, которую я заметила и в некоторых других парфюмах, причем не только в натуральных ароматах фестиваля, но и в магазинной нишевой парфюмерии. Кажется, она призвана изображать аромат воды, но у меня в голове она преобразуется во что-то очень огородное. Интересно, что это за вещество.
Начало "Actinia" было вполне розовым, гладким, даже кремовым. Потом аромат стал чуть более соленым, морским, и стал пахнуть совсем не понятно чем, не могу подобрать подходящих слов для описания, зацепиться просто не за что. В целом не очень приятное впечатление, от аромата веет тоской.
Собственно, на этом заканчиваются парфюмы, где авторы хотя бы приблизительно пытались соблюдать ТЗ.