Собрались как-то вместе Снежная Лиса, Kate_F и Nikon D90 и решили (ну, по крайней мере, двое из них решили, а третьего просто поставили перед фактом) отснять косплей-сессию по мотивам фанфика
«Акцио Лили Эванс!..». Была снята студия с соответствующими интерьерами - и вот что из этого получилось.
Обложка вне-фанфика. Северус Снейп и его патронус.
Далее буду сопровождать иллюстрации пояснениями и выдержками из текста.
1. Снейп напивается в своём доме на Спиннерз-Энд после убийства шестерых магглов.
Северус Снейп сидел в продавленном грязном кресле, бессмысленно глядя в стену, оклеенную омерзительными полосатыми обоями, давно выцветшими и более всего напоминавшими теперь замызганный матрас из ночлежки. По грязно-сиреневой полоске неторопливо полз таракан, всем своим видом выражая полное презрение к хозяину дома (обыкновенно в присутствии Снейпа шестиногие твари прятались по углам, справедливо опасаясь схлопотать «Аваду» промеж усов). Однако этот насекомый мерзавец каким-то образом учуял, что непростительное заклятье этим вечером ему не грозит.
Он был прав. Сегодня Снейп был сыт «Авадой» по горло…
2. Снейп на Спиннерз-Энд. Те же, там же.
Волшебная палочка валялась около кресла, и любая попытка взглянуть на неё оканчивалась неприятным спазмом в желудке. Поэтому Снейп просто перестал на неё глядеть. Когда созерцание стены ему прискучивало, он переводил взгляд на стакан, который держал в руке и, находя его недостаточно полным, подливал туда мутно-коричневого пойла из бутылки, на которую какой-то шутник имел наглость наклеить этикетку «виски».
Мерлин, давно ему не было так паршиво. Да нет, что себя обманывать… так паршиво ему не было никогда.
3. Снейп на Спиннерз-Энд. Извиняюсь за изобилие, но уж очень мне нравятся эти три снимка.
…И вот Северус надирался в хлам в своей горячо ненавидимой конуре, чувствуя себя предпоследней на свете мразью. Почётное последнее место уже много лет бессменно занимал Сами-Знаете-Кто.
4. Снейп на Спиннерз-Энд. Призраки убитых магглов.
В темноте за окном мелко моросил нудный дождик, и в комнате, несмотря на конец лета, было сыро и холодно как в могиле. Молодой маг передёрнул плечами: его ощутимо знобило. То ли нервы, то ли начиналась лихорадка… а может, просто не стоило столько пить на пустой со вчерашнего дня желудок… Вот только если не пить, можно сойти с ума.
Впрочем, и виски почти не помогало. Погружая тело в какое-то странное оцепенение, оно ничего не могло поделать с рассудком, сохранявшим поразительную ясность. С маниакальным упорством память снова и снова возвращала его к сценам убийств. Перед глазами плыли, сменяя друг друга бесконечной чередой, лица умерщвлённых магглов, запечатлённые капризной памятью до мельчайших чёрточек.
[…]
«Я здесь рехнусь. Один, в пустом доме. Либо пущу себе в голову «Аваду»».
Ему нужен был человек. Живой человек рядом. Здесь, сейчас. Иначе - он чувствовал - сегодняшняя ночь для него добром не закончится. Вот только кто захочет разделить бремя безумия с приспешником Волдеморта, убийцей беззащитных людей? Даже мать, наверное, отвернулась бы от него сейчас; что уж говорить об остальных… А та рыжая девчонка, что ушла от него к его злейшему врагу, содрогнулась бы от отвращения и, вздёрнув носик, произнесла бы своё коронное «вот видишь, я же тебе говорила, что всё кончится именно этим!».
Плевать! Пусть бы и так - только бы увидеть её, затерявшуюся где-то на просторах Британии, прямо сейчас. Пусть даже услышать её отповедь, но… Он словно за соломинку зацепился мыслью за образ рыжей волшебницы, вот уже два года не вызывавший в душе ничего кроме боли… Но сейчас эта боль была спасением; болью живого сердца, не скованного замогильной стынью.
Лили… Если бы только можно было до неё дотянуться, позвать через десятки, а может, тысячи миль - и получить ответ.
Невозможно.
Вот если бы людей можно было призывать простым «акцио»… - слабая усмешка исказила его губы, - но нельзя. Все об этом знают. Люди - не вещи. Они не подчиняются этому заклятию.
А было бы неплохо… Совсем неплохо…
«Акцио Лили Эванс!»
Он рассмеялся своим мыслям, подобрал палочку и продекламировал во весь голос:
- Акцио Лили Эванс!
5. Появление Лили Поттер в доме на Спиннерз-Энд.
Приглушённая вспышка голубоватого света заставила Снейпа подпрыгнуть на месте и чуть не до хруста стиснуть волшебную палочку… Дело было не только в факторе неожиданности, просто посреди комнаты - именно там, где только что полыхнуло призрачным огнём - стояла Лили Эванс, разительно напоминая общим обликом боттичеллевскую новорожденную Венеру.
И дело было не только в лежащей на груди руке и цвете волос: просто рыжая ведьма была совершенно нага.
Всё это было настолько невозможно, что единственной мыслью Снейпа была «безумие всё-таки наступило».
6. Лили Поттер в доме на Спиннерз-Энд.
Несколько бесконечных мгновений оба молчали, а Снейп при этом ещё и стремительно трезвел. Однако первой дар речи обрела всё-таки Эванс - когда бросила взгляд вниз и осознала факт собственной наготы.
- Какого… какого чёрта? Что происходит? Где я? - она поискала взглядом хоть какую-нибудь одежду, но как назло вокруг не было абсолютно ничего подходящего, и она как могла прикрылась руками, отчего сходство с римской богиней ещё более усилилось.
- Ты у меня дома, - продолжая тупо пялиться на неё, ответил Снейп.
- Ты что - меня похитил? - воскликнула она.
[…]
Она быстро натянула на себя его рубашку: всё что приличия требовали прикрывать, оказалось прикрытым, и теперь она чувствовала себя чуть спокойнее. Выдохнув и уперев руки в бока, она вперила в хозяина дома недобрый взгляд:
- Что ж, продолжим беседу. Рассказывай немедленно, как и почему я здесь оказалась…
7. Снейп разглядывает отравляющее зелье, принесённое Малфоем в его лабораторию.
- Здравствуй, Северус! - Люциус Малфой как обычно явился без приглашения. Задержавшись на пороге всего на миг, чтобы убедиться в отсутствии посторонних в лаборатории, он быстрым шагом подошёл с Снейпу и поставил перед ним на стол колбу с тёмно-коричневой жидкостью, закрытую каучуковой пробкой. - Тебе задание от Лорда.
- Здравствуй, Люциус. Что за задание?
- Тебе нужно выяснить, что в этой колбе. Скажу сразу, что там какая-то отрава. Ты можешь разложить её на компоненты и найти противоядие? Срок дан - три часа.
Тихонько вздохнув, Снейп отложил в сторону пучки сухих трав, лежавшие у него под руками и погасил огонь под небольшим котлом.
- Хоть какие-то подробности известны? - он взял колбу в руки и поднёс к глазам.
- Только одна - вещество очень едкое, будь с ним осторожнее.
8. Северус с книгой
«Ох уж эти магглы… Даже в Хогсмите от их изобретений спасу нет - ни днём, ни ночью… Сегодня маги ездят на их мотоциклах, а завтра Лорд сбросит атомную бомбу на Хогвартс?» - подумал, и сон как рукой сняло.
Вот же оно! Магглы! Он вскочил и метнулся к книжному шкафу, начал выдёргивать из него книги большого формата, лихорадочно перелистывать и отбрасывать в сторону, пока наконец не нашёл между страниц толстого фолианта несколько машинописных листов явно не волшебного происхождения. По верхнему краю первого из них было написано от руки «отравляющие вещества».
9. Снейп похищает Лили после теракта в Министерстве Магии. Процедура дегазации народными методами )
Голое, изрядно потрёпанное и ничего не понимающее рыжее чудо плюхнулось перед ним на замызганный коврик. Снейп тут же подхватил её подмышки, поднял, бегло осмотрел, обнаружил, что следы поражения не столь серьёзны, как он опасался, подхватил девушку на руки и понёс в ванную.
Лили даже не пискнула: кажется, от неожиданности потеряла дар речи. Что ж, это даже к лучшему. Поставив её в ванну, Снейп включил тёплую воду и взял мыло. Однако, посмотрев на ошеломлённую девушку, решил, что лучше будет сначала объяснить ей, в чём дело…
10. Снейп является в дом Поттеров в Годриковой Лощине (в отсутствие хозяина дома), просит Лили о помощи.
Он наблюдал за её движениями со странным выражением лица, потом накрыл её руку своей. Она промолчала. Некоторое время они сидели рядом молча. Потом пальцы Лили, покоившиеся под ладонью Северуса, вдруг зашевелились, переплетаясь с его пальцами.
- Та ещё обстановочка, да? - с тихой иронией спросил он. - Бездна романтики.
- Да, - отрешённо отозвалась она, - как-то всё глупо… и странно. Как будто во сне.
- Что именно глупо и странно?
- Да всё. Как будто живу не своей жизнью, а чьей-то чужой, - выпалила она неожиданно для самой себя. - Дом, работа, быт, муж… Словно мне не девятнадцать, а все сорок. Кажется, что жизнь осталась в прошлом, а впереди лишь существование.
11. В Годриковой Лощине. Снейп только что услышал, что причиной их разрыва с Лили, происшедшего в школе, стал магический приворот, сделанный Джеймсом Поттером с целью влюбить Лили в себя.
Он внезапно опустился перед ней на колени, обнял, уткнулся носом в мягкий живот:
- Прости меня.
Она медленно опустила ладонь ему на голову и застыла, глядя куда-то вдаль.
- Что теперь об этом…
- Прости, - повторил он, прижимая её к себе.
- Я прощу, ты простишь, - всё также отстранённо. - А делать-то что будем, Сев?
- Выходи за меня, - не разжимая объятий, произнёс он. - Бросай своего Поттера. Будем жить вместе, исправлять всё, что успели разрушить.
12. Снейп по просьбе Лили демонстрирует ей «чёрную метку».
Он закатал рукав: на внутренней стороне предплечья красовался уродливый череп с не менее уродливой змеёй, свёрнутой в восьмёрку.
- Какая она огромная! - покачала головой Лили.
- Не без этого. Когда дело касается геральдики, Лорд демонстрирует склонность к гигантомании и полное отсутствие вкуса.
- Эй-эй, поаккуратнее. Он, вроде, мысли читает, - напомнила Лили. - А эта… штуковина - она вытатуирована, выжжена или нанесена магией?
- Магией, разумеется. Налюбовалась?
- Да, спрячь.
13. Лили Поттер при исполнении.
…с сегодняшнего дня у Лили в рукаве скрывался очень весомый козырь, о котором пока не знали ни муж, ни его приятель: накануне вечером её утвердили в должности заместителя главы комиссии по делам Аврората.
14. Происшествие в Аврорате (магической полиции), которому предшествовал арест Снейпа и допрос с пристрастием.
Лили распахнула дверь. Цепкий взгляд обежал комнату, скользнул по лицам авроров и остановился на Снейпе. - Что за..? - она метнулась к нему, приложила пальцы к шее, пытаясь нащупать бьющуюся жилку. - Что вы с ним сделали??
- Он… ну, понимаешь, Лили, он вдруг потерял сознание во время допроса, - Поттер с виноватым видом взъерошил волосы. - Ничего серьёзного, я думаю…
- Ничего серьёзного?? Да он не дышит! Ньюман, вернись немедленно! Как давно это случилось?
- Минуту, может две…
- Ты сейчас же ныряешь в камин, выныриваешь в Мунго, берёшь бригаду врачей-реаниматологов… тьфу… целителей, борцов со смертью и тащишь сюда. Бегом!! А вы двое, - она ткнула пальцем в авроров, - берите его и осторожно, осторожно, я говорю, кладите на пол. И не дай Бог вам проявить небрежность. Ваши карьеры сейчас висят на одной ниточке с его жизнью, не забывайте об этом. Быстро! Что застыли?!
Авроры нехотя подчинились.
15. Расставание после чудесного освобождения Снейпа из застенков Аврората, которому немало поспособствовал Дамблдор. В ответ Дамблдор выдвинул условие: Лили должна остаться женой Джеймса Поттера ещё на два года.
…Это был, наверное, самый печальный рассвет в их жизни. Выйдя из дома затемно, они направились к речному затону, где любили бывать детьми. Они уже сказали друг другу всё, что должно было быть сказано, и теперь просто шли молча, рука об руку, ловя последние минуты, оставшиеся до того мига, что разделит их жизни на «до» и «после».
Пронизывающий осенний ветер каким-то чудом не проникал в этот укромный уголок природы под кронами вековых ив, пока ещё нетронутый цивилизацией. Они уселись под деревом, устремив взгляды на восток, где начинало алеть над крышами фабрик бездонное небо. Дым, поднимающийся из заводских труб, словно сочувствуя влюблённым, до последнего мига скрывал от их глаз восходящее солнце, но вскоре распухший красный диск всё-таки высунул макушку из-за чёрных клубов.
Северус поднялся на ноги и протянул руку Лили:
- Пора. Ждать больше нельзя.
16. Снейп в кабинете Дамблдора после гибели Лили от руки Волдеморта.
- Это невозможно! Почему? Почему?? - Снейп взвыл, словно раненый зверь. - За что - её?
- В нашем мире, Северус, к сожалению нет понятия «за что». Слишком многое случается вот так - беспричинно и страшно. Она преградила путь Волдеморту, и, спасая ребёнка, приняла удар на себя.
- Он обещал не трогать её… Вы должны были защитить её! Вы оба лжецы! - безумный взгляд покрасневших глаз впился в лицо Дамблдора.
- А ты? Разве не ты первым предал её, рассказав Волдеморту о Пророчестве?
Вместо ответа Снейп закрыл лицо руками и снова завыл. Через минуту, утихнув, проговорил, не отнимая ладоней:
- Я не знал… Если бы знал, то скорее умер бы… Лучше бы умер…
17. Снейп возвращается на Спиннерз-Энд.
Северус не помнил, как и почему оказался в своём давно заброшенном доме на Спиннерз-энд. Толстый слой пыли покрывал пол и мебель.
Он бессильно опустился в кресло - то самое, с которого всё началось больше двух лет назад. Сквозь зашторенные окна не проникал ни единый луч света… то ли магглы стали экономить на уличных фонарях, то ли слой грязи на стёклах был так толст, что перестал пропускать что-либо извне.
Была поздняя ночь…
Часы над камином молчали, безвольно свесив обе стрелки к цифре «шесть». Снейп, криво усмехнувшись, отсалютовал им ладонью, остро ощутив свое сродство с неисправным механизмом. Кромешная пустота и одиночество окутывали его плотным саваном. Всё, что ему осталось. Смерть, забравшая любимую женщину, вырвала огромный клок и из души, и замогильным холодом кровоточила рана…
18. Не в силах совладать с собой, Снейп призывает Лили манящими чарами...
Палочка послушно скользнула в руку.
«Не делай этого!!» - возопил разум, но было поздно. Вскочив на ноги и едва не упав от накатившего головокружения, маг уцепился одной рукой за спинку кресла и выкрикнул:
- Акцио Лили Эванс!
Мир вокруг замер - всего на одно, непереносимо-долгое мгновение. А потом обнажённое женское тело вдруг вывалилось из ниоткуда прямо к его ногам и замерло в неестественной позе.
Остолбенев от нахлынувшей жути, он вглядывался, вглядывался, вглядывался в этот белёсый силуэт, не смея сделать одного-единственного шага, не смея даже вздохнуть. Потом вдруг ему показалось, что труп шевельнулся - и он наконец сообразил, что свет можно сделать поярче. Дрожащей рукою поднял палочку к протолку: «люмус» вспыхнул в три сотни свечей, и тишину прорезал женский крик: женское тело, лежащее на полу, вскинуло руку, заслоняя глаза.
Мёртвые не кричат.
Мёртвые не кричат!
Он понял это, и оцепенение немедленно спало; бросившись на колени, он неловко подхватил девушку под плечи, прижал к себе.
- Лили… Лили! Ты жива…
Её била крупная дрожь, из груди её вырывались то ли всхлипы, то ли стоны, а через секунду она обмякла в его руках.
19. Лили в ванне своего нового дома.
- Лили… - он уже не верил глазам. - Ты не призрак? Это действительно ты?
- Да… Сев, мне очень холодно. Никак не могу согреться.
Он ощупью нашёл её руки - и вправду холодные как лёд.
- Мы на Спиннерз-энд, ты в безопасности.
- Мне бы ванну… горячую… - жалобно попросила она.
- Конечно, Ли… - он вскочил, бросился в ванную, отвернул краны… Воду, разумеется, давно отключили за неуплату - как горячую, так и холодную - а ванна была серой от пыли и грязи. Тогда он хлопнул себя по лбу и бегом вернулся к девушке. - Приподнимись немного, Ли. Мы трансгрессируем.
Она доверчиво обняла его за шею - и вместе они переместились в маленький одноэтажный коттедж на окраине маггловского городишки - новый дом Снейпа.
- А теперь вот та-ак… - он бережно подхватил её на руки и направился в соседнюю комнатку. Там он посадил Лили на бортик затейливо изукрашенной ванны и, не тратя время на открытие кранов, просто наколдовал горячей воды до краёв; проверил температуру рукой. - Забирайся.
Опираясь на него, она с трудом перебралась через бортик и погрузилась в исходящую паром воду. С уст её сорвался блаженный стон:
- Да…
- Ты всё равно дрожишь, - он осторожно поправил ей волосы.
Она с благодарностью посмотрела на него:
- Сейчас… я согреюсь. Скоро. Сев, что со мной было?
...ну а что таки с ними было дальше - вы всегда сможете узнать на Хогвартснет, ибо дальнейшие события фика, в силу обстоятельств, иллюстрациями не оформлены.
Огромное спасибо
_kate_f за проделанную работу!!!