Тормозная система в современном легковом автомобиле

Sep 09, 2018 11:18


Тормозная система в автомобиле предназначена для снижения скорости, для остановки транспорта и для того, чтобы автомобиль в состоянии покоя не покатился по наклонной плоскости.
В современных автомобилях для тормозной системы используется гидравлический привод и вакуумный или пневматический усилитель для уменьшения усилий на педаль тормоза.
В связи с тем, что автомобильные двигатели с каждым годом становятся всё мощнее, вопрос об эффективной тормозной системе является жизненно важным.
На данном этапе развития автомобильной промышленности используются два вида тормозов. После колодковых тормозных систем, которые  использовались до автомобилей и в усовершенствованном виде используется и сейчас на велосипедах, современное автомобилестроение использует барабанные и дисковые тормоза.
Рассмотрим их поближе.
Барабанные дешевле дисковых. Замена их происходит с большим интервалом, чем у дисковых, это порядком больше 100 тысяч км. Минус таких тормозов в более низкой эффективности, по сравнению с дисковыми тормозами из за небольшого пространства соприкосновения, из за закрытости такой системы, т.е. не вентилируемости, а значит перегрева. Их труднее обслуживать и менять.
Дисковые имеют меньший ресурс, менее 100 тысяч км, быстрее изнашиваются колодки и диски, нужно следить за толщиной диска, который должен быть не тоньше 20 мм, но они не нагреваются до такой степени как барабанные, их легче чистить и менять, они могут иметь вентиляцию, перфорацию и различные насечки для большего эффекта торможения.
Барабанные тормозные системы устанавливают в бюджетные автомобили. Но их можно заменить на дисковые, замена позволяет во много раз поднять эффективность торможения. Учитывая, что барабанные тормозные системы не поспевают за стремительным ростом мощности моторов, дисковые по своим характеристикам в конечном итоге приводят к повышению безопасности движения.
На рынке автомобильных запчастей появились тормозные системы с керамическими колодками. Такой необычный компонент обусловлен несколькими причинами. Это борьба с асбестом, известным своим негативным влиянием на человеческий организм и окружающую среду. Большой срок службы керамических колодок, более равномерный износ диска, отсутствие или меньшее количество пыли и следов выработки на дисках. Минус таких колодок всё ещё в их высокой стоимости, но зато их можно использовать как в паре с керамическими дисками, так и в свокупности с традиционными дисками, надёжность работы не снижается.
Предлагаю рассмотреть современные технологии для помощи в торможении в экстренных случаях.
ABS - антиблокировочная тормозная система.
Эта система умеет зажимать и отпускать тормоза значительно быстрее, чем водитель, даже профессионал. Автомобилем легче управлять. Эта система предотвращает неуправляемый занос автомобиля при резком и аварийном торможении, а так же сокращает тормозной путь на мокром асфальте.
EBD - электронная система распределения тормозных усилий
Не все колёса испытывают одинаковые усилия тормозной системы, ведь не все колёса несут одинаковую нагрузку при торможении и вращении. EBD с помощью электронных клапанов в гидравлической системе распределяет большее тормозное усилие именно тем колесам, которые испытывают более серьезные нагрузки.
BAS - система аварийного экстренного торможения
Исследования показали, что в условиях экстренного торможения в экстремальных условиях многие водители из за недостатка опыта или определённого навыка не дожимают педаль тормоза, что часто приводит к авариям. Система определяет, что водитель хочет экстренно затормозить машину и начинает работу гидравлического усилителя тормозной системы, добавляя усилия нажатия педали тормоза.
Автономное экстренное торможение
Система сначала предупреждает водителя об опасности. Если водитель не отреагирует, то сработает автономное экстренное торможение.
Большинство автономных экстренных систем торможения работают на предотвращение столкновения передней частью автомашины. Но скоро эта система будет автоматически останавливать машину в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Также система будет настроена на обнаружение пешеходов и велосипедистов. Это казалось фантастикой ещё несколько лет назад, а сейчас уже реальность.
В разных автомобилях по разному называют эту систему. работы подобных систем безопасности. Так на автомобилях Volvo (система City Safety), на  Ford (City Stop), на Mercedes-Benz (система Active Brake Assist), на Nissan / Infiniti (Intelligent Brake Assist). Принцип работы данных систем разнообразен, в одних действует на низких скоростях, в других ещё и на высоких. В некоторых также доступна система предупреждения столкновения при движении задним ходом.
Для того, чтобы повысить безопасность движения нужно регулярно самостоятельно или при помощи специалистов диагностировать тормозную систему: проверять уровень тормозной жидкости, состояние тормозных колодок, герметичности всех соединений,  целостность и толщину тормозного диска.

Современный подход  автопроизводителей, страховых компаний, организаций, разрабатывающих методики краш-тестов к  безопасности водителя и пассажиров видится далеко не идеальным, точнее, как минимум, односторонним и влекущим увеличение материального ущерба. Было бы не плохо, если бы потребитель, не оказывался часто в невольном заблуждении и понимал, какими могут стать последствия сделанного выбора в реальной жизни.
Previous post Next post
Up