Сравнительный анализ семи драматургических парадигм - 6

Jun 05, 2012 00:30

продолжение:

«Путь героя» Кристофера Воглера




Описание «Пути Героя» предложенное Кристофером Воглером обычно представляют в виде круга. Я допустил вольность, добавив временную горизонтальную шкалу сюжетной линии - точно такую, как сам Воглер использует для описания Арки персонажа. Я скомбинировал временную шкалу Пути героя и Арки персонажа, чтобы было всеобъемлющее понимание парадигмы Воглера.

Точно так же, как «Парадигма» Сида Филда, воглеровский «Путь героя» - это четырёхактная структура, которую он пытается выдать за трехактную. На этом сходства заканчиваются. Основываясь на работе Джозефа Кэмпбелла по структуре мифов, Воглер по другому обозначил сюжетные точки, что того, чтобы описать внешнее путешествие героя, которое создает сюжет, и внутреннее путешествие главного героя (Арку). Воглеровские экспозиция, провоцирующий инцидент и зов приключения возникают в обычном мире. Так же как у Филда и в других парадигмах, основные события выполняют функцию поворотных точек актов, таких как «Начало пути» (*точка невозврата по Макки) - вхождение в особый мир; суровое испытание (божья кара), дорога домой (возвращение в обычный мир). Кризис и кульминация представлены как Воскрешение и Последняя попытка. Возвращение с эликсиром и Мастерство обозначают разрешение истории.

кристофер воглер, драматика, крис хантли, сценарное мастерство, семь драматургических парадигм, путь героя, драматургия, майкл хог, структура акта, роберт макки, сид филд, линда сигер

Previous post Next post
Up