Джон Лассетер - креативный продюсер, режиссёр компании PIXAR

May 30, 2012 14:29




Во первых строках своего поста желаю выразить глубокую человеческую признательность "Синемоушену", который организует встречи с прекрасными людьми.
Очередным таким человеком-легендой стал Джон Лассетер - один из основателей компании Пиксар (основана Джорджем Лукасом в 1979, выкуплена у Лукаса Стивом Джобсом в 1986), которая подарила нам все самые лучше полнометражные мультфильмы современности.
Встреча в ГУМе была сумбурной и короткой. Лично я сердцем услышала две вещи. Первая: Лассетер сказал, что ни дня в своей жизни не работал. (Автор, режиссёр и продюсер таких вещей как: "История игрушек", "В поисках Немо", "Валли", "Вольт", "Храбрая сердцем", "Вверх", "Тачки", англоязычных версий мультфильмов Хаяо Миядзаки и многое другое). Далее Лассетер несколько устало, потому что видимо повторяет это по всему миру, изложил дао своего лучшего друга Стива Джобса. 
"Я с детства любил рисовать. Я рос в семье художников, поэтому искусство всегда было вокруг меня. Окружало со всех сторон. Я жил внутри него. И моя мама всегда давала мне блокнот и карандаши. Когда я был расстроен, когда радовался. Я всегда рисовал. И мультфильмы были тем, что я любил больше всего. Помню, как сильно я удивился, когда узнал, что за это ещё и платят".
Второе, когда Лассетер снова устало, но четко (отлетало от зубов) в миллионный раз рассказал, как функционирует Пиксар. В вечном споре, что важнее: хорошая команда или хороший сценарий (идея), Пиксар всегда выбирает хорошую команду. Потому что: "Великие люди могут развить и воплотить хорошую идею так, что она станет гениальной. Плохую они сразу отметут, а над средней будут работать до тех пор, пока она не станет гениальной. Посредственные люди даже самую гениальную идею воплотят посредственно, а среднюю вообще убьют". (Я подумала - а плохую вот они скорее всего подхватят на ура). Когда в Пиксаре начинают работать над историей, то всегда думают - где источник эмоционального напряжения? Что будет держать зрителя? Как правило, это преодоление героем какого-то своего изъяна. Допустим, в "Истории игрушек" всё заработало, когда была найдена главная проблема ковбоя Вуди - это зависть к новой, более прогрессивной игрушке Базу Лайтеру. Из этого сложилась арка героя - как он преодолевает свою зависть и становится лучшим другом тому, кому бешено, болезненно завидовал.
Лассетер прохладно отнёсся к вопросу: "Правда ли что все фильмы о любви?". Нет, не все. Они могут быть о дружбе, о смысле жизни, обо всем, что волнует людей. Так же он сказал, что они никогда не думают об история с точки зрения бизнеса. Потому что Стив Джобс, когда они только начинали, однажды задумался и сказал: "Знаешь, Джон... Вот когда мы делаем компьютеры - сколько они живут? Ну три года максимум. После этого ими можно только дверь подпереть, потому что технологии развиваются очень быстро. Но то что делаешь ты - мультфильмы, если они хорошо сделаны - может жить вечно. И это прекрасно". Потом Лассетер рассказывал о своем кайфе. Как через пять дней после выхода "Истории игрушек" он увидел в аэропорту мальчика, который нес в руке куклу ковбоя Вуди. А едва прилетев в Москву встретил семью. Маленький мальчик катил чемодан с Молнией Маккуином - главным героем мультфильма "Тачки". Миллионы людей по всему миру принимают в свое сердце и в свою жизнь героев, которые придуманы в Пиксаре. И этот кайф невозможно сравнить ни с чем.
"Каждый день я прихожу на работу и понимаю, что вот сейчас я первым увижу то, чего ещё никто и никогда не видел - но потом будут знать все. А я вижу это первым. В своей голове".

cinemotion, Черешневый лес, pixar, синемоушн, Джон Лассетер

Previous post Next post
Up