Марфа в 1, 1 месяц

Sep 13, 2014 01:56

Мы, как всегда, взяли тайм-аут на осмысление и подведение итогов месяца, но более тянуть нельзя....
В этом месяце сумбур в занятиях продолжался - у меня началась учеба, открылся бассейн + мы пошли в Монтессори-группу. А еще Марфа начала питаться исключительно не-баночной едой...в общем, мне нужно было время, чтобы все процессы организовать, и, увы, это время было оторвано от наших занятий... НО! очень важное для меня "но" - у меня была возможность подвести некоторые итоги этих наших занятий, увидеть слабые места и кое-что переосмыслить - вот этому я оч рада!!!! в год как-то итоги не подводились, а вот когда все торжества отгремели - все стало ясно, как на ладони ))) так что мы уже начали с корректировками и новыми силами!
А теперь обо всем подробнее!
(про занятия будет мало, про все прочее развитие - много!)










ФИЗИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Вот примерно так мы теперь гуляем :) Марфа играет во все игрушки на площадке, благо нам встречаются адекватные дети, которые делятся и вообще как-то мирно играют в игрушки друг друга (правда, мы не ходим на площадку в "часы пик").

На площадке нами освоены все снаряды, кроме лесенок. на горку влезает сама по ступеням - ползком или держась за вертикальные палки перил, съезжает со смехом. Оч любит качаться на качелях, которые вверх-вниз качаются, особенно на тех, что с пружинами. Если кто-то из детей есть на площадке, идет общаться. Если видит собак - несется к собакам с разными веселыми криками, но уже не такими дикими, от которых раньше все разбегались. так что теперь собаки не убегают, и Марфа с ними общается.




Оч любит наблюдать. Если что-то где-то происходит, то Марфуша бросает то, чем она занималась, замирает и внимательно следит - не оторвать. Видно, что ее прямо-таки поглощает процесс наблюдения. особенно, если какие-то дети во что-то играют или кто-то едет на самокате и т.п.




Зубов 4 штуки, 2 штуки сверху медленно, но верно, лезут.
Я решила, что 4 зуба и год - это повод, чтобы перейти на "человеческую" еду.
Теперь у нас завтрак, обед (первое, второе, компот), полдник, ужин.

Я не из тех, кто способен готовить каждый день свежий суп, так что готовлю на несколько дней сразу - пока не съестся :)
И суп, например, один на всех. Так что теперь все семейство ест Марфущшин суп, и у нас у всех - здоровое питание.
Чтобы потратить минимум времени на готовку и закупку продуктов, я составила меню на неделю, которого более-менее придерживалась  (оно, в итоге, растянулось, на две). и теперь к уже освоеным рецептам добавляю новые.
В этом деле мне ооооооч помогла рекомендованная Светой книжка (Света, спасибо большое ;)) - почти все рецепты из нее.
"Готовим для детей от 6 месяцев до 3 лет"
Вот эта:


Еще у меня есть другая книга - "Детское питание", скоро за нее возьмусь. там менее традиционные рецепты и продукты, но я такое люблю! люблю неожиданные сочетания и гастрономические эксперименты. Они - вот в этой книге:


(По ссылкам - подробное описание и фото страниц)

Марфа благосклонно относится к моим экспериментам - ест всё. радостнами "оооо!" и "уиии!" встречает "презентацию" блюд ))))
Из банок/ готовых пюрешек у нас остались только фруктовые иногда - запеканку полить, в кашу добавить..манго всякие..потому что в обычном виде достойных не найти. Кстати, если фрукты так себе - Марфа 100% не будет их есть. Она это делает как в видео карточки Домана на ДВД, где "не надо каши" - решительным жестом.
Кстати, каша детская у нас не пошла с самого начала - едим "взрослую".
Я уже ничего не перемалываю в блендере, только если есть настроение сделать суп-пюре.
Хит на полдник - запеканка и печеное яблоко :)

Марфуша всегда сидит с ложкой, но есть сама ленится..особенно после моей болезни, когда папа ее кормил сам - "так быстрее и чище"... но всёж-таки, если есть настроение, и ложку супа может до рта донести :)
И ооооч любит маму кормить (пустой ложкой)))! она мне - пустую, а я ей полную )) это такая игра, когда Марфе надоело есть и она пытается удрать из-за стола.

Пьет сама из пластиковой бутылки с крышкой типа "спорт". пробовала дать ей питьевой йогурт: половину выпила без проишествий, а вторую половину вылила на себя...

Гигиена. Учимся мыть руки, чистим зубы щеткой.
Марфа пару раз нам сообщила "Аааа!" в подходящий для этого момент, после чего был куплен горшок. стоит теперь, пылится...дальше дело пока не пошло. мне каж., она еще не оч осознает все эти процессы, а как говорят умные книжки без этого - осознания - успеха не будет...

Интерес к одежде растет с каждым днем! Марфа знает три способа одеть мои шорты... или оденет мою майку - и ходит как Снус-Мумрик))) всё, даже колготки и штаны, пытается одевать через голову.




Зубы! :)




Бассейн.
Восторгам нет предела! Марфа узнала тренера, постоянно ей улыбается :) точнее, у нее все 45 минут занятия улыбка до ушей, плюс она периодически что-то кричит от радости, в общем, рот не закрывается...и Марфа уже, по-моему, весь бассейн таким образом выпила!
С бортика ныряет тоже с улыбкой до ушей. На последнем занятии тренер ее "кидала" нырять всякими новыми способами - было весело! она уже чуть больше проплывает под водой "от тренера до мамы". а если просто на воду опускаешь, делает всякие плавательные движения. так что, релакс для мозга + физическая нагрузка - нам обеим оч нравится.

Еще мы сходили в другой бассейн - глубокий, мне по плечи. там я даже поплавала, а Марфа сидела на спине, держась за шею. Тренер там сказала: "Хотите, расскажу, как научить их держаться за шею? Нужно дать им пару рах упасть." Марфа со второго раза стала держаться. я так давно не плавала сама, что это был кайф-кайф! в идеале, в тот бассейн я бы тоже хотела ходить раз в неделю....

МАТЕМАТИКА

Урааа!!!! мы сдвинулись с места!
Я скачала ASA, но так ее и не установила..туго мне даются новые программы.
Подумывала насчет показа на флипчарте...и тут прочитала у Нади Кузнецовой, что она, решительно и по-домановски, показывает только карточку с ответом в примерах из 4-х действий.....
честно, когда я читала это у Домана - проговаривать пример вслух и показывать только ответ - думала: "ну вот это-то точно что-то из области фантастики!" поэтому так не делала. и в примерах из 3-х действий показывала все количества (кроме знаков). было долго. так что стадию с примерами из 4-х действий я пропустила и перешла к равенствам - и все заглохло.

теперь. вдохновленная Надей и Константином, я вернулась к примерам из 4-х действий. я трачу О (ноль!!!) времени на подготовку! просто читаю пример с оборота карточки, и ответ - соответственно, эта карточка.
одно занятие: 3 примера + пример с выбором ответа
Для альтернативного ответа беру следующую карточку по порядку в стопке.
Слушайте, я е знаю, как это происходит, но Марфа еще ни разу не ошиблась! она всегда выбирает правильный ответ. и у нее опять появился хитрюще-довольный взгляд, как раньше.
Я не знаю, угадывает она или считает.... в любом случае, нам прямая дорога в казино - сможем вмиг разбогатеть при любом варианте )))))

моя ошибка в показе равенств: я их выкладывала перед Марфушей. Доман пишет, что их нужно выложить заранее, и уже в это место с ребенком прийти и равенство зачитать. потому что выкладывать - долго, интерес пропадет - как у нас и выходило. так что6 учтем на будущее.

ЧТЕНИЕ

Мы закончили словосочетания по старому комплекту. Параллельно смотрим слова по новому комплекту.
Листалки из букваря закончились (первый круг). Я хотела начать второй круг с черными словами... посмотрели "маму" из старой книжной разминки...и что-то мне не нравилось, как все это в общем получается. какая-то каша.

Я перечитала записи Юли (мамы Ангелины), и вычитала там как раз то, что нужно - поняла, что меня смущает и как двигаться дальше.
Смущало меня то, что я не знаю, ассоциирует ли Марфа слово-надпись с предметом. Юля приводит мысль автора YBCR, что ребенку нужно выучить 50 слов с ассоциацией к конкретному предмету, и дальше запоминание/чтение пойдет в ускоренном темпе. Юля с Ангелиной блестяще этот тезис подтвердили своими занятиями :)
Моя ошибка была в том, что я часто показывала просто слова, и лишь иногда - указывая на предмет. в итоге, у Марфы вообще такого нет, чтобы пальцем на предмет показывать (на картинку в книге - да, на реальный предмет - нет).

Так что я решила, что в ближайшем месяце нам нужно поработать над распознованием этих 50 слов. я отобрала из изученных некоторые существительные и глаголы, и на пару дней наша квартира превратилась в декорации к голливудскому фильму про сумасшедшего ученого или про того, что потерял память :) Вот как это выглядело:




Оосбенно сложно было в ванной не намочить эти карточки!
На кухне Марфа мне показывала пальчиком на часы, чайник, шторы..... но это с голоса (озвученного слова). С действиями она тоже показывает все, что я озвучиваю, т.е. она меня оч хорошо понимает.
теперь хочу, чтобы она без озвучивания - с карточек - показывала :) только пока не знаю, как этого добиться.
Дело в том, что из двух карточек (например, "бабушка" и "дедушка") она выбирает правильную, т.е. написание слова запоминает.
а если покажет без озвучки - значит, читает это слово и ассоциирует его с предметом.

Смотрим 2-ю часть карточки Домана на ДВД. Марфа оч любит! смотрит не отрываясь. это моя палочка-выручалочка, если надо что-н поделать или куда-н собраться.

РЕЧЬ

Бывают периоды, когда повторяет каждое слово (в меру своих возможностей). А бывает, что молчит.
Особенно любит болтать в первой половине дня и перед сном после ужина.

Сегодня ехала в машине и кричала "мама" (с ударением на второй слог). я сначала не обратила внимания - Марфа часто что-то свое в машине болтает..а потом дошло, что это "мама", обернулась: "чего, Марфуш?" Марфа хитро-довольно заулыбалась. Отвторачиваюсь, опять слышу: "Мама"
Надеюсь, это прогресс ))) а то обычно она меня зовет требовательным коротким "А!" с повышением гкромкости ))) типа, "Эй, человек!"

Как-то бабушка на кухне показывала ей все те же часы. а Марфуша говрит: "Часы!" Бабушка не ожидала )) мне она говорила "тик-так".

"бу-бу" = "буль-буль" про рыбку

В общем, таких моментов много-много. но лидирует слово "Отдай!"
(Если Марфа хочет грудного молочка, она оттягивает мне майку и требовательно-недовольно кричит "отдай!" - я в шоке от такой наглости и беспардонности)))

АНГЛИЙСКИЙ

В этом месяце был катастрофический минимум английского, потому что я могу им заниматься, только если мы вдвоем. а у нас либо кто-то приезжал, либо мы уезжали в дни, отведенным под английский...тем не менее...
Так же, как и карточки Домана на ДВД, обожает YBCR. Повторяет (похлопать, открыть рот) до появления картинки, но после озвучки, т.е. воспринимает на слух.
Про Brown Bear я уже писала тут - это теперь песня-хит.
Я достала пачку новых книг, из которых фаворитами стали "Dear Zoo" и "Counting Kisses"
Причем, книжка про зоопарк - такой фаворит, когда книгу надо прочитать три раза подряд, а потом еще Марфа сама "почитает". и в крик, если книжку забрать!




Из Пеппы читаем вот эти книжки:






И иногда смотрим первые 2 серии мультика. Но что-то культ Пеппы у нас не культивируется....я посадила нашу плюшевую Пеппу, которая приходит в "английские" дни на Марфушину любимую лошадку Роди. Марфа легким движением руки берет Пеппу за руку - и Пеппа летит в заданном направлении, а Марфуша с улыбкой обнимает лошадку Роди и несет ее куда-н. в общем, Пеппа часто так летает :(

Слушаем песенки из Songbirds 1-2.

Французского в этот раз не было вообще....печалька... ((((((( зато появилось две новых книги!

ТВОРЧЕСТВО

Медленно, но верно мы идем по комплекту "Творчество с пеленок" - начали смотреть оттенки.
Я потихоньку достаю из закрамов материал, подготовленный к теме "цвета".
Наклейки "1+" пока не пошли - рано, Марфа хватает наклейку и бежит с ней куда-н....

Из книжки "Цветные прятки" Марфу интересует только (!) рыбка! каждое утро она находит страницу с рыбкой, выковыривает ее и везде с ней ходит - спать, есть. играет, рассматривает, мне приносит, говорит "буль-буль". И если я пытаюсь ее вложить на место - в пазл - Марфа поднимает жуткий крик протеста! удивительное что-то в этой рыбке)))


Открыли комплект "мои первые шедевры", сделали щенка с кляксами - как раз пригодился долматинец, которого мы смотрели в карточках с породами собак! большинство пятен сделала мама...но все равно это ОЧЕНЬ удобно, когда есть такой лист с заданием, по которому надо работать! будем продолжать....

Еще рисовали восковыми мелками на большом листе. Марфа вырывает все мелки из рук, пытается ими калякать. но больше всего любит все собрать и это богатство куда-н потащить.

Музыка.
Марфуша в восторге от Little Musician. Когда говорю: "Пойдем смотреть музыку!" - бросает все дела и бежит к компу.
Больше всего (по моим наблюдениям) ей нравится раздел, где показывают композиторов, и последний слайд с дирижером, где большой кусок произведения. я ей показала, как дирижер машет руками - она теперь повторяет! и еще всегда внимательно смотрит/слушает дополнительные видео с ютуба с произведениями из урока в исполнении оркестра или музыканта. причем, смотрит не отрываясь!

Под все произведения пританцовывает, как на современной дискотеке :) так то, и под баха с бетховеном можно танцевать современные танцы))))

В последнем уроке у нас было вот это произведение:

image Click to view


Представьте картину: Марфа с куском белого хлеба в одной руке и с маленькой книжкой - в другой медленно кружится в темпе медленного вальса, и так туда-сюда по комнате ходит ))) до этого она ни разу не кружилась - а тут, вот как музыка подействовала!))
(А мама пьет чай и наблюдает...) Короче, хлеб и зрелища - высококультурный досуг :)

Смотрим мультики Baby Einstein - Марфуше оч нравится, книжки к ним Марфа затаскала - по сто раз на дню приносит, с ними ходит и иногда грызет их (зубы чешет). С одной из них, кстати, она и кружилась в танце)))

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Смотрим карточки, про которые я писала в прошлый раз.
По англ. я сократила количество до 5 в каждом из 5 наборов, смотрим пункт 2. Но, на мой взгляд, они Марфе поднадоели....нужно на какое-то время заменить новыми, а потом опять к ним вернуться. новых пока нет...надо или заказать, или, может, русские пока взять...

МОНТЕССОРИ

Я поняла, что организовать полноценную Монтессори-среду дома нереально ввиду финансовых и жилищных условий...и когда с момента идеи сделать хотя бы уголок прошел месяц, а воз и ныне там, я решила найти студию рядом с домом.
У нас группа для детей от 8 мес. по принципу "вместе с мамой".
Очевидные плюсы этого решения для меня в том, что:
1) теперь у нас в доступе все Монтессори-материалы.
    те, например, которые мне казались менее интересными (и я бы их вряд ли купила), на деле оказались оч классными!
    и заинтересовали Марфу.
2) до и после занятия всякие активности под музыку
    я - не любитель переделок американских песенок и Железновых..дома не буду такие петь, а на занятии поют педагоги :)
    + группа детишек - вместе веселее! вдвоем не очень-то хоровод поводишь.
3) там есть мини-сказка - театр
    я учусь придумывать и разыгрывать такие мини-истории из "подручных" материалов! я не умею придумывать сказки, так что
    оч и оч полезно на будущее.
4) до и после занятия дети (и мамы!) общаются в игровой и в холе
    мы теперь ходим всей нашей группой в полосатых купальниках (с друзьями, с которыми в бассейне плаваем), так что теперь дети
    и здесь встречаются. они реально друг друга и нас узнают :) и радуются!
    в игровой всякие мягкие блоки, сухой бассейн - можно побеситься :)

Наверняка что-н опять забыла рассказать.. но итак длинно получилось :)
Напоследок - немного картинок нашего осеннего настроения! Такой сентябрь - теплый и солнечный - одно из самых моих любимых времен года! вдохновляет на развитие во всех направлениях )))

Марфуша взрослеет......




Молодая мать:




Она же пытается съесть лавку:




Autumn Selfie:


Марфа, физическое развитие, математика по Доману, доман, математика для малышей, английский с пеленок, английское чтение, детские книжки на английском, 12-18, творчество для малышей, английский для детей, Монтессори, математика с пеленок, музыка для малышей, методика Домана, чтение с пеленок, autumn, чтение по Доману, za photo, творческое развитие, карточки Домана

Previous post Next post
Up