Декаданс и сюрреализм на просторах советского кинематографа

Nov 17, 2014 02:13

Иногда фильм неведомых времен может дать фору любому современному артхаусу. Рекордсменом по сюрреалистичности происходящего, я до сих пор считала "Сон Аленки" 1988 года с его кроликом-чучелком (очень вольное прочтение "Алисы в Стране чудес", которое наверняка вспомнят побывавшие на кинопоказе прошлого Юкона), но  "Господин оформитель" (тоже, кстати, 1988, урожайный какой-то год), пожалуй, даже даст ему фору.



В первую очередь, поражает атмосфера - готика, готика чистейшей воды. Единственным, от начала и до конца, настроением пропитано буквально все - меееедленые съемки, тщательно разложенные вдоль всего сюжета части кукол, механизмы и рисунки - некоторые из них сейчас назвали бы "инсталляцией", и тут, кстати, неспешность идет только на пользу: можно не торопясь, со вкусом все разглядеть.




Музыка, которую вполне можно считать отдельным персонажем - настолько она выразительна. Отрывки из "Дон Жуана". Лица героев - ох, простите, но тут я просто не могу удержаться от отдельного вопля восторга, смотрите сами:



Вдаваться в обсуждение сюжета (с неизбежными спойлерами) не вижу смысла - он и так достаточно незамысловат, хотя и эффектен. Это тот случай, когда значение имеет не "что" а "как".
В общем, "один из первых советских мистических фильмов" просмотра более чем достоин - хотя бы из чистого эстетства.

Ну и напоследок - музыка (качество, увы, какое нашла). Кстати, советую сравнить со всем известным "Балом у Сатаны". Так вот, эта - раньше.


жизня как она ест, фильм!фильм!фильм!

Previous post Next post
Up