Учиться, учиться & учиться...
/ В.И.Ленин /
Заканчивается тестирование, впереди - зачисление, и более везучая часть "абитуры" скоро станет называть себя «студентами». И на пять лет для них начнётся самая прекрасная пора в жизни, которая не забудется никогда. Одно только будет омрачать большую часть этого контингента - учёба. И периодическо-систематически застающая врасплох сессия .
Вот этой категории сия запись и посвящается.
Когда я училась на курсах в Москве, об этом уже упоминалось, то преподаватель по педагогике дал нам бесплатный совет: - не учить отличников, они и сами научатся, не учить двоечников - они всё равно никогда ничему не научатся, учить надо троечников, это тот контингент, где всегда есть люди, которым если помочь, то из них очень даже могут получиться хорошие специалисты.
Поэтому эта запись и предназначается для тех, кому трудно учиться, кто не верит в себя, опять же для тех, кто сел не в свой вагон. Имею на это полное право потому как:
1) в своё время села тоже не в свой вагон, вернее, посадили;
2) трудно было учиться, потому что я по своей сути - гуманитарий, а учиться пришлось в техническом ВУЗе;
3) по своей природе я человек закомплексованый и неуверенный в себе, и даже если хвалят, то всё равно всерьёз этого не воспринимаю.
Вот за все эти муки, а также за труды праведные по преодолению своего "не могу и не хочу", жизнь, наверное и подыскала для меня в огромном мире точных наук скромненькую нишку, "де ніяких тобі хвормулів, ніяких математиків - одна термінологія " та малюнки.
А посему, имея свой многотрудный опыт обучения, а также наблюдая за мучениями своих подопечных, позволю себе их слегка приободрить и направить на "путь истинный":
Первое, что нужно сделать, поступив в ВУЗ - это расслабиться и поздравить себя - как бы там ни было, но вы - студент, а при теперешнем тестировании факты коррупции сильно уменьшились, и это значит, что вы поступили САМИ. Значит, кое что вы уже можете. И это должно вас вдохновить.
Второе, напрягаться и воспринимать всё слишком серьёзно в этой жизни не стоит вообще. Запомните, что напряжение портит любое дело.
Жизнь - это игра, играй в неё
Третье. Учёба в ВУЗе - это пятилетняя репетиция взрослой жизни. Или учения, после которых, по идее, должно быть легко в бою. Понятное дело, что во время этой репетиции обязательно периодически будут попадаться преподаватели - козлы, мымры, зануды и прочие элементы, отравляющие жизнь. Но в настоящей жизни что-то не припоминаю, чтоб специально для кого-то подбирались начальники - много чести. Поэтому выход один: учиться находить общий язык со всеми, попутно вырабатывается христианское качество - смирение, потом глядишь, какой-никакой грешок и отпустится. И вообще, можно "поиграться": представьте себе, что этот, с позволения сказать "мучитель" - ваш будущий начальник, там уже не огрызнёшься, если хочешь премию получать. Меня вот тоже жизнь не баловала "шефами": один, на заре туманной юности, чуть не выгнал с работы за то, что склад в конце месяца был закрыт, а нам нужно были какие-то приборы там взять, второй - всю жизнь читал морали то за то, что "не заинтересовала заочника", который ни разу не пришёл на занятия, то за то, что мы слишком добренькие, то наоборот и т.д. и т.п.... И только, когда я перестала "вовлекаться" и "психовать" он "сбежал"на другую кафедру, дав нам хоть "под занавес" поработать спокойно.
Жизнь это борьба - веди её
Четвёртое. Тебе кажется, что ты - бездарь, тупица, бесталанный. Но даже если это и так, в чём я сильно сомневаюсь, то не ты первая и не ты последняя бездарь в этом мире. По-моему, это - норма жизни. Но зато им никто не завидует и порчу на них не наводят. А это большой плюс. На лекарства не надо будет тратиться. Шутка. Но с другой стороны в каждом человеке, если покопаться, можно найти искру чего-то. А иногда прилежность и целеустремлённость заменяет талант на все 100%. Поверь мне, на моём веку попадались такие, мягко говоря, неспособные детишки, что кроме жалости других чувств не вызывали, но своим упорством они достигали гораздо большего, чем признанные таланты. Те, как правило, цены себе не сложат, а потом, когда уже и сложили бы, так складывать нечего.
Жизнь - это удобный случай - воспользуйся им
Пятое, что тебе надо сделать, так это зарубить себе на носу, что главное в учебе, это ритмичность. Сдавать всё надо вовремя. Мне это правило хорошо и очень своевременно «зарубил» парень с нашего двора, он тогда уже перешёл аж на второй курс и с видом знатока поведал эту простую истину, которая мне помогла всегда быть «в ритме». Если бы то же самое сказали мне учителя или предки, результат был бы нулевым, а так - стало моим девизом на всю оставшуюся жизнь. Представьте себе, что на предприятии, где производят, например, автомобили, хотя бы один человек на конвейере позволил себе опоздать на несколько секунд. Всё, конвейер надо было бы остановить. А в учёбе - то же самое. Преподаватель не резиновый, и не сможет, просто физически, принять все твои лабораторки за два часа до экзамена. Поэтому девиз: «Точность - вежливость королей» относится не только как к черте характера, но и как непременному условию производственного, учебного и жизненного процессов. С пунктуальным человеком легко вести дела, ему больше доверяют и т.д.
Истина проста - следовать ей сложно
Шестое. Не думайте, что вас «завалили» специально, что преподаватели - изверги. Отнюдь. Им это совершенно не выгодно ни с какого боку. Себе же хуже: опять с Вами встречаться, что всегда тягостно, особенно если не последует прогресса, тратить своё драгоценное время, когда на носу Новый год или вожделенный отпуск в июле, ну, и показатели свои «ухудшать» кому охота? (Об этом я писала в самом начале).
Седьмое. Есть ещё одна маленькая хитрость, которая меня иногда выручала во времена учёбы. Если вы невнимательны, легко и часто отвлекаетесь - садитесь за первую парту. Здесь не побалуешь, это раз, а во-вторых, преподаватель вас наверняка запомнит с хорошей стороны. Припоминаю случай по одному техническому предмету, в который «въехать» девчонке после школы, не видавшей даже гайки, было довольно не просто. И когда я на экзамене стала «тонуть», то наш «австрийский доктор» (защищал кандидатскую диссертацию в Австрии), воскликнул: «Не может быть, Вы же сидели за первой партой»! и поставил вместо пары - четверку.
Да и по себе знаю, тем, кто сидит за первой партой, уже за одно это доверяешь больше. Чистая психология. Как правило, те, кто приходит не за знаниями, а за дипломом, сидят на галёрке.
Ну и последнее - работа с учебником. Не надо сразу начинать зубрить. Вначале лениво просмотрите оглавление. Восхититесь тем, что через какое-то время все эти непонятные термины перестанут быть для вас китайской грамотой, и вы будете с ними на «ты». Потом полистайте книжку в том же темпе, в каком листают какой-нибудь «крутой» журнал, просмотрите картинки, если таковые имеются, а потом дайте себе задание немного меньше привычной нормы, а также установку - ничего не запоминать. Будем дурить наши мозги. Чего нельзя, того больше всего и хочется.
Не ставьте перед собой невыполнимых задач. Лучше меньше - да лучше!
Ну, и будьте так добры, если вам не удалось обдурить самого себя и вы всё же не усвоили какую-то тему (перед экзаменом), потратьте 10 минут и таки выучите наизусть хотя бы то, что выделено жирным шрифтом в параграфе. Очень помогает. Если Вы плохо ответите на свой билет, то на дополнительных вопросах можно хорошо реабилитироваться.
И ещё. Если ваша бабушка страдает бессонницей - давайте ей на ночь почитать сопромат или что-нибудь в этом роде и скажите, что утром спросите. Отличное средство. Сами по той же причине на ночь учебников не читайте.
Безусловно, все эти, мягко выражаясь, правила помогут лишь тем, кто всё-таки пришёл учиться, ибо, как гласит восточная мудрость:
Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его напиться, особенно если он этого не хочет
Ну и в заключении, вспомнив, что речь идёт всё-таки об аспектах второго тонкого центра, добавлю, что его блокируют, а значит, создают нам проблемы следующие факторы:
а) плохая вода - она несет негативную информацию на тонком уровне, создавая неправильную программу в нас, и зашлаковывает - на физическом, и то, и другое - не желательно;
б) наша раздражительность - это негативная энергия, которая отравляет атмосферу вокруг нас и внутри нас и пребывает в этом месте ещё в течение 2-х суток после того, как мы "остыли". Раздражаясь, мы становимся ядовитыми, ибо в нашем организме образуется яд "Империл", который нас же и отравляет. Это я прочла в книге Клизовского "Основы миропонимания современной эпохи". Ну, очень интересная вещь, многое объясняет, особенно в начале "пути";
в) чрезмерное планирование и когда мы "много на себя берём" - не зря же говорят: "Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах", скромнее надо быть, мы же не боги.
Желаю вам успехов!
Дорогу осилит идущий