Вчера приехали с мамой с Дона. Это была моя первая поездка туда после смерти бабушки. Было много мыслей в голове, о том, как себя теперь вести, как общаться с дедушкой, что теперь вообще там делать. Удивительно, как, оказывается, много зависит от жизни одного человека, который, наверное, всех нас держал вместе.
Не скажу, что сейчас мы врозь, просто четко стало ясно, кто, что называется, в семье, а кто уже забыл это слово.
Были там всего 4 дня, а ко мне опять вернулось чувство какой-то принадлежности тому месту и той жизни. Все это настолько мне родное, дорогое и важное, надеюсь, это никогда не изменится. Мне не всегда там легко, но там я чувствую свободу и жизнь без фальши и всякого эмоционального мусора.
Первый раз зашла в дом. Все вроде бы такое же: аккуратно застелены кровати, которые раньше никогда не пустовали, когда мы жили там десятком родичей, такой же приятный холодок на веранде, так же по особенному закрываются смежные двери, такой же запах, который мне почему-то напоминает пирожки, которые пекла бабушка. Только кровать теперь застеленная, пустая. Помню, я села на кровать напротив и в отупении смотрела на нее. И в голове не укладывалось, что она навсегда останется пустой. Слез не было, просто весь первый день ползала по двору как муха, которую не добили. Ничего не лезло в горло, где-то под ребрами что-то так сжалось, что было немного трудно дышать, голова отказывалась работать из-за сумасшедшей жары и духоты.
Когда вышла на участок, реально хотелось до всего дотронуться, раствориться в этом воздухе. Так много вишен в этом году. Я даже особо не сердилась на маму, когда она приготовила к отъезду почти 15 килограмм вишен. В начале участка кто-то впервые посадил большой куст ромашек. Много ягод появилось на моей любимой красной смородине. Везде зелень и жизнь, которая, как говорят, продолжается, несмотря ни на что.
Мерзопакостное бессилие продолжалось ,как ни странно, до того момента, пока с мамой не сходили на кладбище. Пошли вдвоем, с нами была только любимая бабушкина собака. Бабушка реально Бимке уделяла много внимания, пока могла, ходила с ним на прогулки, и он весело носился по полям и степям. Сейчас мы с мамой тоже позвали его "Гулять!", и он понял, куда мы идем, как только мы свернули в поворот "верхней улицы". Быстрее нас добежал до могилы и ждал там. Мама говорит, что пока гроб стоял во дворе, он все время был под ним и никуда не уходил. Вот вам и безмозглые животные.
Когда на следующий день мы с мамой и дядей днем пошли поубирать на могиле, Бимка опять побежал с нами. Через некоторое время я села на землю, под куст рядом растущей сирени, сложила руки на коленях, смотрела на крест и мне казалось, что слова "Здесь покоится...." я вижу будто во сне. Собака подошла, села рядом и длинной мордой подбросила правую руку себе на шею. Я погладила его, потом хотелось вернуть руку на колено, а он опять поднял ее мордой на себя. И продолжал это делать, пока я не встала.
Дедушке подарили маленького котейку и теперь все внимание и забота обращены к нему. Мы видели, что собаку нашу это очень обижает, поэтому только на кладбище он хотел, чтобы его пожалели. Как только мы возвращались домой, он больше нам в руки не давался, мол, играйтесь с котенком, а я вам больше не нужен.
Вот он наш маленький бандит, который не понимает, почему собака его избегает и даже не реагирует, когда он пытается его атаковать. Его жизнь только началась.
Куда же без речки? Минимум два раза в день, пока не начались освежающие дожди, ходили отдыхать и плавать. Сосед дядя Вова, как обычно, забрасывал палку в воду для полутораметрового немца Хана. Хан весело и задорно летел в воду за палкой, а мы, плавая где-то неподалеку, старались по максимуму уйти под воду, чтобы овчарке не захотелось поохотиться еще и за нами в бонус к палке.
Дедушка же стал как будто совсем равнодушным. МЫ с мамой закрывали ему компоты на зиму из богатого фруктового урожая, он же в конце заявил, что ему ничего из этого не важно. Он не спрашивает ,что у нас нового, читает газеты, а с нами общается отстранено. Я не обижаюсь на него. Просто больно.
Но, несмотря ни на что, не хочется заканчивать эту запись грустно. Ведь есть очень радостная для меня новость. Я немного начала водить машину. Я даже и подумать не могла, что это произойдет так легко и неожиданно. Просто в один из дней Лешка вез меня домой, мы говорили о машинах и я призналась ему, что так хочу научиться водить, но харьковский дедушка меня "оптимистично" настроил, что я даже с места тронуться не смогу и не всякая женщина сможет водить. Лешка посмотрел на меня, я - на него, и он молча остановился, встал из-за руля и сказал мне садиться на его место. Я просто вылетела из машины, мне не верилось, что я сейчас попробую вести сама!!!!! Он спокойно рассказал, что нужно сделать, как отпускать педали и сказал отрегулировать сиденье под длину моих рук и ног. Прошло еще буквально пару минут и мы реально плавно и потихоньку поехали. Думала, меня разорвет от восторга)))) Педали не спутала ни разу, с передачами тоже проблем не было, все время, сколько он ни давал мне рулить, я не въехала ни в одну выбоину и не покинула раскатанной колеи, правда на следующий раз один раз заглушила двигатель, когда нечаянно резко сбросила сцепление.
Я постоянно ему повторяла, как он понятно и спокойно все объясняет и именно благодаря этому у меня все получается. А еще меня до сих пор поражает, как парень, который любит свою машину, пустил за руль ДЕВУШКУ, которая ни разу за рулем не была. Для меня это демонстрация неплохого доверия. Я знаю, как многие мужчины относятся к женщинам за рулем. И несколько раз я у него спрашивала, как тебе удается оставаться таким спокойным и не психовать на меня? Он ответил: "Ну во-первых, ты почти не тупишь, как я вижу, а во-вторых, я инструктором по вождению несколько лет назад работал". До сих пор в голове мысль: "Если бы во всех автошколах были такие инструкторы, как он, наверняка, никто бы не боялся ездить, все бы получше запоминали правила и маневры, не путали педали и были бы уверенны в себе, и не было бы стереотипов "женщина за рулем, как обезьяна с гранатой"".
Лично я очень счастлива, что моим первым инструктором стал он. Я теперь абсолютно спокойно чувствую себя за рулем, не боюсь, знаю, что выучу все правила и хорошо буду водить машину. Очень важно в начале любой учебы, любого дела заложить именно такой настрой, который он смог дать мне. Потому что моему папе его отец навсегда отбил охоту и уверенность водить, а в случае со мной теперь это уж точно не выйдет.
Сейчас подумала, на Дону я впервые научилась плавать, там впервые мне понравилось стрелять, а теперь и водить машину. Однозначно, это благоприятное место для моих начинаний.