Shitman

Feb 09, 2011 20:13

У кого - уже не помню - содрала цитату о том, что
человек-паук - выдумка, а человек-говно - нет.

Друзья и господа! Ежели я говорю, что я клиническая идиотка
- это не самокритика, а предупреждение. Ибо обычная дура сначала говорит, потом
думает, а я сначала думаю, потом говорю или делаю, а потом уже понимаю, что
лучше бы и не думала - хотя бы за глупость сошло бы. А так - хочу как лучше, а
получается как всегда (с). И самое обидное же ж, что не со зла, а как раз
наоборот. Как Славик и Димон комплименты отвешивают. Имейте в виду и либо не
связывайтесь, либо готовьте соломку. Слон грядет в посудную лавку! Он не
виноват, что он слон. Гоните его обратно в цирк или куда там.

Обещала отчет про концерт - получите два! Оба смешанного
характера.

1. 3го числа сего месяца пошла на долгожданного Гайдна:))))
Думала, на соискание Шевченки Кофман хоть не запорет 95-ю. Нуууу, как вам
сказать... По частям!


- Первая была ужасТно невнятна, как и в прошлый раз. Именно
по ее поводу пришло размышление о паузах, выложенное в контакте. Общий смысл
таков: тишина - это тоже нота, извольте играть ее в ткани произведения, а не
рвать ею эту самую ткань.

- Вторая оказалась ничего так, как раз по Кофманскому
гиперспокойному темпераменту. Ну, или он из тех дирижеров, которые сами козлом
прыгают, а оркестр раскачать не могут? Не в той степени, как Шейко, конечно.
Правое слово, можно поделить дирижеров на «эпилептиков» и «паралитиков»: первые
машут, как ветряные мельницы, даже в спокойнейших местах, а вторые едва
ворочают палочкой. Степень успешности у вторых больше, поскольку нередко за
палкомаханием скрывают слабый уровень. Да и отвлекает это как оркестр, так и
самого дирижера. Даже недавно убедилась в какой-то степени на собственном опыте
при попытке изобразить характер песни на репе. Заодно поняла, что петь и
дирижировать одновременно, сцуко, сложно, особенно если это не хор.

Из недостатков второй части - опять пренебрежение «нотой
ноль» - вступили, как топором по голове. Топориком, потому что пиано :)

- В третьей ожидала, что запорют соло виолончели. Выгребли,
в общем-то! Пару нот резануло слух, а остальное - в пределах допустимого, как
по мне. Вообще, в 95й, ИМХО, один из гениальнейших менуэтов. В целом, вышло
неплохо.

- Четвертая даже порадовала) Если бы они так первую сыграли -
цены б им не было... Но настолько красивых моментов, чтоб понаписать в
противовес многабукаф дифирамбов - не было :(

Потом был Россини. Не знаю. Как он там должен играться, не
слушала. Нежданно встреченный на концерте Вовчик считает, что темпераментнее. А
вообще, как-то Кофману русские композиторы лучше удаются, но русских я почти не
слушаю, так что вот.

Из плюсиков лично моих была еще возможность пересесть на
первый ряд партера слева - повтыкать в скрипичную партитуру, чем я и
занималась. Со второго отделения я срулила, ибо Малер Малером, но сначала
пришлось бы прослушать Прокофьева, а я его буду слушать, только если смерть как
понадобится для багажа знаний.

Ну, зато написалось вот такое:



Франц Йозеф ­- император симфоний,
Тело взято корсетом в охапку,
Но не это главное, главное ­- сердце
И нота Ноль перед вздохом палочки.

Сквозь прозрачный замысел ничего не светит,
И хохочет медь погребальным хохотом,

Но не это главное, главное - время -
Композитор душ исступленно-правильный.

Горе вам, плачущие ныне,
Ибо воссмеетесь во втором отделении!

Ты наполнишь меня, как копилку, радугой -
Он разобьет на девять мгновений.

Здесь почти что лето… а впрочем… Йозеф!

Вы его поймете, пускай - не примете:

Возвратиться - не главное, главное - помнить

Осторожный поцелуй смычка на прощание.

2. Два дня спустя затащил меня nikkolaskif после предварительной
промывки мозгов (нефиг «Реквием по мечте» смотреть было!) на концерт
современного композера - как-то на «Я» фамилия, не то Яковчук, не то Ярославченко
- программку выкинула, ксж. Концерт в трех частях без антракта.


Первая - украинские и русинские песни в обработке сего
товарища. Ничего так, хотя хор «Хрещатик» - еще та хохма. У солистки тяжело с
дикцией, а солист-тенор любит вертеть головой во время соло со всеми
вытекающими последствиями для звука. Видимо, ребята не привыкли к такого
размера сцене. В общем, при моей нелюбви к современной обработке и средненькой
возможности расслышать слова... Но галстуХ дирижера меня выбил в хлам!))))
Сильно смахивало на Поплавка.

Вторая часть - скрипичный концерт. В пяти частях) Спасли
дело две вещи: у сего Яковищенко неплохо получается обрабатывать и стилизовать,
на чем и держалось все произведение. Цитата на цитате, между ними - стилизации
плюс пара неплохих находок. Ну, и второе - ОФИГИТЕЛЬНАЯ, несравненная мисс
Муркул БОГДАНА ПІВНЕНКО в
роли солистки. Я уже имела счастье слышать ее Баха и ходила бахнутая весь
вечер. Благодаря ей музыка завораживала, захватывала, рассказывала то, что
задумал композитор, а не то, что у него получилось. А если учесть, что сия дева
- еще и эстетическое наслаждение для взора, то картина вырисовывалась очень
впечатляющая.)))

Заметила, что современные композеры очень любят две вещи:
обратную хроматическую гамму (особенно в хоровых произведениях) и одновременное
сочетание pizzicato и arco на струнных. Это не
партии, а пальцеломки какие-то инквизиторские! От финала скрипичного концерта у
меня левая рука заболела от одной мысли о партитуре. Мало того, в третьей части
это же предлагалось вытворять на виолончели! Хорошо хоть до контрабаса не
додумался…

Упомянутая третья вещь меня совершенно не впечатлила - вой
больного слона, а не музыка. И виолончелистка не ахти (что простительно при
такой партитуре, однако смысл тогда?). Музцитаты вышли неплохо, но одними
цитатами сыт не будешь.

Шейко на удивление спокойно махал (написать «дирижировал»
рука не поднимается), даже и не мешал как-то.))) Народ сзади откровенно
высказывался насчет третьего опуса, а кое-кто впереди успел чудным образом
клюкнуть. Для впечатления, очевидно.

Ездили потом с Миколой к ним домой с тортиком в
благодарность за вывод из фильмодепрессии. Меня сразу облепили лысые кошки и
давай мурчать))) Остатки от депрессии вылились вот в такое:

Silly Sally


Который день голова гудит,

Который день - менингит

Или что там еще - кто разберет,

Кто победит?

В голове симфонит три дня подряд,

Третий день все что-то не то говорят,

Кто разберет?

Мысли спят, как лемур-долгопят,

Или вопят,

Глазами вспученными тьму пугая.

Я - назад,

А дверь - другая,

Нездешний сад,

Невечерний свет,

Непонятный бред,

Галиматья!

За дверью - суд,

Обвиняют по всем статьям:

В нераскрытии тайны,

В несокрытии истины,

В существовании в субъективной реальности -

Лишай на теле нормального общества!

А мне бы покоя…

Закройте бинтами, замажьте мазью,

Если уж считаете мразью

И все такое…

И не страшен суд - страшно оправдание,

Снисхождение,

Выздоровление,

Пробуждение -

А вдруг все окажется правдой?

Но только уже голова не болит,

И долгопят - это, кажется, кот

Или кто там еще - шут разберет,

И победитель объявлен, облапан, оболган,

Прощен и отпущен,

И двери закрыты,

И деву только одну не впустили,

И то потому что рожей не вышла…

А светильник не гаснет,

Паскуда,

А она себе дрыхнет, пригревшись от счастья,

И верит, что это - все-таки чудо:
что фитиль не чадит,

Что исходит левит -

Или кто там еще - Бог разберет

И простит.

дурість, вірші, что было, концерты, грустно, музика

Previous post Next post
Up