Великолепный Джим ди Гриз снова с вами!
Замахалась я с этим переездом. Если бы не сосед, ни за что бы не сорвалась. А так - спрашивает он меня: «Ты вообще себя уважаешь в таком жить?» Что ответить?
ДВРЗ - пристанище геймеров, друзья. Не зря там МиК издавался.
Инет появился только сейчас, моск начал работать в согласованном с телом режиме вчера. Посему манера изложения может ээээ... быть необычной.
Сначала о главном - о Гайдне жеж!
Концерт №1 (24.02).
Пам-пам-пам-пам, Дядюра молодец! На фоне текущей перестройки сознания меня вышибло в дальние края. Виолончельный концерт просто-таки согрел, чтоб не сказать больше. Сам виолончелист забавный (убейте, не помню, как фамилия, поскольку он меня не поразил, а программки при переезде выкинули - помню, что из России 86 года рождения). Но окромя Гутман и Монигетти, у всех вживую слышала бесящую меня штуку - драть басовые струны до стука. И собирать лицом кубик Рубика.) Такой пипл надо слушать с закрытыми глазами.
Открытие для себя - Эдисон Денисов. Оказывается, авангард можно слушать! И весьма даже слышно, чем отличается замаскированный под авангард музыкальный онанизм многих современных композёров от своеобразной, но все-таки гармонии. Помните, я плевалась на кощунство, сотворенное с сонатой ми бемоль? Здесь тоже были вариации на основе канона «Смерть - это долгий сон...», но звучало это не менее достойно, чем сам канон. С Гайдном обошлись достойно. «А впрочем, Йозеф! Вы его поймете...» Думаю, понял бы.
88я - такая симфоническая симфония))) о ней говорить толку мало. Ее слушать надо. Да, это рубежная точка. Дальше - позднее творчество, самое вкусное. Дядюра к ней ничего не пытался прибавить или отнять, патиб ему за это.
А вот Скрябин не поскрябил :( То есть, слышно, что человек, написавший это, слышит иголку в стоге сена и видит как муха прожужжит, что зачем так орать медью? Был бы он не до, а после 88й, я б сбежала. Реально больно ушам же! И совеццки-кинематографично, хоть и не так, как у Корсакова. Я честно пыталась! Ну, извините.
Концерт №2 (28.02)
Был итальянский дирижер, фамилию опять не помню - пусть будет Антонио Офигелли. Итальянский такой итальянец, дружелюбит с оркестром напропалую) Первым был Сальери. Милый такой, люблю я его, хоть оркестровки в разы хуже гайдновских и моцартовских - независимо от дирижера произведение какое-то всегда рассыпчатое. Ощущение, будто он солист и всегда писал для соло, а потом неожиданно срочно переделывал для оркестра.
Вторым был фновый концерт. Фновые концерты Гайдна - это отдельная тема для умиления. Особенно интересно их слушать вперемешку с баховскими и находить отличия. У Баха клавир - это инструмент, у Гайдна - маленький оркестр, пока еще камерный. Бах идеально вписывает инструмент в оркестр, Гайдн устраивает дуэт большого оркестра с маленьким. Иногда кажется, что будь Шопен не так зануден и более симфоничен, эти вещи могли бы принадлежать ему, настолько современно они звучат. Вообще, что соло-скрипка, что альт, что фно у Гайдна потрясающе нежны и проникновенны. Ну, итальянцы были бы не итальянцами, если бы весь концерт не посвятили теме пралюбоффь. Якобы, этим концертом Гайднушка объяснялся в любви певичке Луиджии, которая потом с него кучу денег, простите, отсосала. Если к черту синьориту Полцелли, то романтики там и так хватает.
Еще одно открытие (а в свете последовавшего концерта Рун еще и забавное сопоставление) - Густав Хольст. Английская джига - тоже джига! Вот на кого надо будет ориентироваться при написании оперы! ой, спалилась Интересно, красиво, ржачно, жизнеутверждающе и очень современно в хорошем смысле этого слова.
И снова Гайдн. Симфония «Королева» (одно из немногих названий, которое дал сам композитор). Посвящена Марии-Антуанетте. Минорное отступление в первой части звучало пророчески. Революция - гребаное зло. Я слушала уже в полусне, поскольку дико не выспалась, поэтому едва не заблудилась между какими-то золотистыми стеблями, которые музыканты выращивали прямо на сцене, роняя семена нот себе под ноги. Какая трава? Зачем нам кузнец? Музыка и пару часов сна в день!
А еще на концерте встретила девушку Алену, с которой вместе училась барабанам у Тимура из «АтмАсферы». Мы являли собой картинку маслом: я в рюшечках, пафосной юбке и с ранне-рококошной прической, она с дредами и в совершенно убойном современном прикиде - спущенные растаманские штаны и вся фигня))) Сидели обе на первом ряду, так что музыкантам доставляли)
Концерт №3
Рун, собсна. Был после Гайдна 28го же. Я была уже порядком убита и мало на что реагировала. Затащила туда соседа с
fairy_fetch и Настю с Пургеном, у которых мы сейчас вписываемся (да, я прусь с его ника). После этого всем отчего-то стало холодно и психануто, кроме соседа. А сам концерт застали только полчаса и только самих Рун, а хотелось бы «Киевских тортов» :( Не слишком понятно было, что делать на концерте айриша, где нельзя танцевать и пить))) Народ таки пристроился плясать к концу, но уже поздняки. Тут же на концерте попрощалась с основным составом «Оркестра имени культуры». Джон занят в другом проекте, не хотелось бы мешать, поскольку там уровень другой, а Ириске и так не слишком интересно то, к чему я пытаюсь вести свой стиль. Удивительно легко рвались связи эту неделю.
А кроме этого случилась в соборе генеральная уборка чердака того же 28го, отчего я была убита, поскольку за полдня выкрасила все стены в комнатке. Ура-ура, выкинули весь хлам! Под горячую руку чуть не выкинули мои чумаданы во имя техніки безпеки))) У Михаэля пунктик такой, да. А еще подосрал Адам-слесарь из Банды. Сидел командовал, парни убирали крышку от раки, а за ней - толпа старющих окурков. Настучал Михаэлю, тот в ужасе, полчаса его убеждала, что я не курю, а Коля курит трубку. Получила за неубранность мусора, хотя как мне эту сраку двигать было - история умалчивает, ее вдвоем едва сдвинули.
Текущие творческие планы претерпевают перетурбации. Исправляю дикцию.
Моск отказывается принять факт наличия в мире действительно дружелюбных людей. Все время парайнойя, что сейчас что-нибудь не то скажу или сделаю, все что-нибудь не то подумают (не, ну а что я подумала, увидев перед сном соседа, чуть ли не целующегося с Пургеном?))), кто-нибудь кого-нибудь приревнует или подставит, и сказке пи**ец. Годы жития как попало дают о себе знать. Три дня ходила в когнитивном диссонансе и депресняке, помноженном на простуду.
Положила на пост, жру гамбургеры. Не делайте так, меня совесть жрет.
Извращенческая картина ночного сна: одеяло - под ним молодой мужик, рядом другое одеяло - под ним молодая девушка в обнимку со скрипкой. Основной пункт - все счастливы))) Кто еще после этого будет мне говорить, что я нормальная???
Начали смотреть с соседом «Девушку с татуировкой дракона». Меня порвала сцена изнасилования, минут сорок трясло. Моника Белуччи отдыхает.
Задушевным ночным пиздежам беседам до полчетвертого и Фредерико Гарсия Лорке посвящается:
Dolores
Не трогай моей печали, мальчик -
Она старше тебя и сильнее.
Не спрашивай, как ей имя -
Оно как твое, но глаза небесной
Закатной зелени.
Не касайся руки моей на переправе -
Мне в помощь Бог, он знает, что делает.
Кровать моя по ночам ног не чует,
Унося в цветную горечь правды.
Не тревожь пустоты, чужак, словами -
Они отстанут от меня в дороге,
А я буду плакать по ним, как по детям.
К чему тебе это? Ты слез не видел?
Возвращайся к друзьям и подругам, мальчик,
Но скажи мне их имена напоследок -
Я за них помолюсь,
Чтоб не знать им печали,
Чтобы небо - синим, закат - кровавым,
Ветер - теплым, а дорога - близкой.
З.Ы. Написала еще один, выложу потом. Не думала, что смогу асилить эту тему.