Театр балета Бориса Эйфмана

Nov 12, 2024 20:27


В сентябре театр балета Бориса Эйфмана гастролировал в Израиле. Представил свой новый спектакль "Чайка. Балетная история", созданный в честь 45-летия труппы Эйфмана. Наконец нашла время, чтобы поделиться впечатлениями. Этот балет - эмоциональное потрясение.





Специально выбрала места в середине ряда, но подальше от сцены, чтобы увидеть рисунок танца. Не было практически никаких декораций, ни пыльных пластиковых подсолнухов, ни спецэффектов, отвлекающих от действия. Несмотря на тревожную обстановку в стране, в зале был полный аншлаг.

«Чайка. Балетная история» погружает зрителей в мир за сценой - неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис - манящий и поражающий контрастами, где любовные интриги переплетаются с художественными исканиями, личные драмы - с тайнами творчества.

Борис Эйфман открывает доселе неизвестные пласты в чеховском тексте, исследует, как из бесконечно многообразного жизненного потока, объединяющего возвышенное и низменное, вечное и сиюминутное, рождается искусство, раскрывая центральную дилемму пьесу: попытка создать новые художественные формы в мире, который, возможно, не готов к радикальным переменам.



Борис Эйфман верен традициям изображения в балете сильных страстей. Сам Эйфман определил свою новую «Чайку» как спектакль «о поиске новых форм, об истинных и мнимых ценностях, о любви и карьере».



Вот что пишет сам Борис Эйфман: «Есть книги и темы, годами не отпускающие меня, провоцирующие на напряженные интеллектуальные поиски. Чеховская «Чайка» - гениальный образец подобного произведения. За внешней размеренностью сюжета в пьесе скрывается лабиринт важнейших философских идей. Действие в нашем спектакле перенесено из усадьбы в репетиционный зал, где экспериментатор Треплев, одержимый поиском новых танцевальных форм, противостоит успешному хореографу Тригорину, ставящему свою версию «Лебединого озера», а юная артистка Заречная соперничает с властной примой Аркадиной. Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, - о самой сути театра.
Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому - на сцене и в реальности - уготованы свои страхи и разочарования.



«Чайка. Балетная история»
Балет Бориса Эйфмана по пьесе Антона Чехова «Чайка» на музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Борис Эйфман: "Всякий раз, приезжая в Израиль, я начинаю ощущать в себе голос предков, зов генетической памяти. Художнику исключительно важно чувствовать связь со своими корнями".

Фото мои, на поклонах.

Балет Эйфмана - искусство в чистом виде, волнующее впечатление, которое невозможно передать словами

- балет, #осеньвкармане, осень2024, искусство

Previous post Next post
Up