Мне нравилось много ходить пешком. Специально выходила из автобуса на пару кварталов раньше, чтобы прогуляться. Идешь, толкаешь землю, и усталость постепенно улетучивается. Спадает напряжение рабочего дня. Появляются силы, чтобы жить дальше.
austinban from
Unsplash" title="Photo by
austinban from
Unsplash" />
Photo by
austinban from
Unsplash И еще ходить в походы. Наверно, начала ходить лет с семи, не одна конечно, с родителями. Каждое лето мы покоряли Уральские горы. Ночевали в палатках, жгли костры, ловили рыбу и раков. И разговоры до утра, и песни.
Лет с 15 стала ходить со своей компанией. И в Израиле ходили, по долам, по горам.
Вдруг одна нога перестала меня слушаться. Настолько, что совсем не чувствовала мое настроение. Например, я хочу в поход, а она ни в какую. Стала тяжелая на подъем. Да что там в поход. Иногда совсем идти не хотела. Приходилось ей командовать, пятка- носок, чтоб хоть немного передвигалась. Что делать, повела ее к врачу.
Короче говоря, каждый раз, когда ногу к нему приводила, он отправлял меня вместе с ней на очередную проверку. Исследование показало, диагноз неутешительный, нет рефлекса и чувствительности в стопе.
То есть сама по себе нога двигаться не хочет, и надо все время ставить ее, ногу, на нужное место. Так прошло года три или четыре, безрезультатных хождений, пока я не потребовала экстренных мер.
Получила рецепт на лекарство. Хорошо хоть ума хватило прочитать, какие могут быть последствия употребления. Всего ничего. Спутанность сознания, астения, нарушение внимания, нечеткость зрения, нарушение координации. Представила, что сижу я на работе перед компом, у меня в глазах двоится, сознание путается и пальцы в нужные клавиши не попадают. Про то, что мне вроде как иногда соображать надо, лучше не вспоминать.
Естественно, от лекарства отказалась. Записалась на прием к профессору. После недолгих раздумий мне обьяснили, что единственная возможность не оказаться в инвалидном кресле - ходить. Через «немогу». Нужно, чтобы мышцы были сильными. Ведь я хожу не рефлекторно, как все, а за счет силы ног.
А потом пришла пандемия, а вместе с ней и локдаун. И еще, мы все стали работать из дома. И гулять у нас разрешалось только в 200х метрах от дома. Ну выходила, вокруг да около...
В результате обнаружила, что могу без отдыха пройти метров двести, не больше. Так и ходила, от скамейки к скамейке. Что мне совсем не нравилась.
Пришлось изменить образ жизни. Два месяца ходила на лечебную гимнастику. По сути дела училась ходить заново. Потом записалась в группу здоровья. Ну и хожу, насколько хватает сил.
Даже на экскурсии пару раз была. Смогла пройти около 8 км. С перерывами, конечно. Это для меня большая победа.
В осеннем марафоне написала 90 постов по чеклисту, 91 пост в проекте фотодня, и 10 постов в личном проекте «многоликий Израиль». Совсем неплохо, но нет ощущуния удовлетворения. Качество постов среднее.
Поэтому сейчас не ставлю никаких рамок. Пусть будет меньше, но лучше. А ходить больше, дольше и дальше.