Будапештский велопрокат

Sep 05, 2016 18:37



В Будапеште есть замечательный городской прокат велосипедов.

Знакомство с ним начинается с сайта molbubi.bkk.hu. Сайт доступен на венгерском и английском. На нем есть подробная информация о тарифах, стоимости и карта со стоянками.

Для использования проката необходимо зарегистрироваться. Сделать это можно на сайте, в офисе или прямо на велостоянке через терминал.
Лучший выбор - это сайт. Офисов не так много и может потребоваться много времени, чтобы добраться до ближайшего. Терминалы есть на многих стоянках, но скорость работы и чувствительность сенсорного экрана далеко не на высоте. В терминалах, помимо венгерского и английского, доступен немецкий язык.

Регистрация совсем простая и занимает 5 минут. В качестве логина используется ваш номер телефона, на него придет пин-код, который необходим для взятия велосипеда, сохраните его. Сразу после регистрации вы можете пользоваться прокатом. Оплата происходит или на сайте или на терминале на стоянке. Оплата только картой.


01. Есть несколько тарифов. Можно взять на несколько дней, а можно на длительный период. Цены указаны в форинтах. Чтобы узнать цену в рублях просто поделите ее на 5. На один аккаунт можно взять 4 велосипеда. За каждый необходимо оставить залог. Если берете на короткий период залог 25 000 форинтов за каждый велосипед. Они блокируются на вашей карте до окончания периода. Если вы планируете кататься несколько дней лучше сразу покупайте на 3 дня или неделю. Так как заблокированные деньги могут вернуться не сразу. У меня вернулись через 3 дня. На длительный срок залог гораздо меньше.


02. В офисе можно оформить специальную карту и залог оставлять не придется. Так же с помощью карты можно быстрее брать велосипед, об этом ниже.


03. Выбрав тариф, можете брать велосипед. Первые пол часа бесплатны. Далее по 500 форинтов за каждые пол часа. Если каждые пол часа доезжать до стоянки и парковать велосипед, то можно весь день ездить бесплатно. Если вы вышли за получасовой придел, то деньги будут вычтены из вашего залога.


04. Парковки есть только в центре. Доехал до центра на трамвае/автобусе/метро, взял велик у остановки и поехал на работу/учебу. За пол часа в центре можно доехать без проблем, благо парковок много, целых 99.


05. За счет характерного цвета, парковки видно издалека. Терминал на парковке позволяет зарегистрироваться и взять велосипед, на обратной стороне карта со всеми парковками. Для аренды велика необходимо залогиниться. Ввести свой номер телефона и пин или просто приложить карту. Далее вводите номер велосипеда и слышите щелчок замка. Все, можно брать велосипед.


06. У системы есть серьезный недостаток - нельзя сразу ввести больше одного номера велосипеда. Если вы хотите взять 4 велика нужно 4 раза логиниться и вводить номер. Напомню, скорость работы и качество сенсора оставляют желать лучшего. Если берешь один велик, то все нормально, а вот с каждым следующим нарастает раздражение.


07. На вилке слева есть специальный штырь который держит велосипед на парковке. Для того чтобы вернуть велосипед достаточно вставить его в стойку до характерного щелчка.


08. На некоторых стоянках почти все велосипеды разобраны, что говорит о их популярности. Да и на глаза ярко-зеленые велосипеды часто попадаются.


09. Прокат работает круглосуточно.


10. На парковках есть место для личных вело.


11. За наполняемостью стоянок следят. Если где-то все велосипеды разобрали или есть лишние, то их перевозят между парковками.


12. Велосипеды очень понравились. Главная особенность велосипедов - втулки (центральный элемент колеса). Сзади стоит трехскоростная планетарная втулка. Для города вполне хватает трех скоростей. Скорости переключаются идеально. Для прокатных велосипедов это очень важно. Когда мы брали велосипеды с обычными переключателями, то скорости переключались через раз. Так как классические переключатели изнашиваются и требуют настройки. Планетарка бессмертна и не требует настройки. У всех велов она работала идеально, несмотря на приличный пробег. Тормоза находятся во втулках. Видно, что велосипеды проехали немало и на некоторых есть небольшие люфты. Но во время езды это не мешает.


13. Спереди стоит динамо втулка, которая генерирует электричество. Передний и задний фонарь горят постоянно. Интересное крепление переднего фонаря на вилке. На своем веле поставил так же фонарь - стал гораздо лучше подсвечивать дорогу. Меньше света рассеивается из-за меньшего расстояния.


14. Для заметности на дорогах есть светоотражатели, а обода имеют светоотражающую полосу.


15. Корзинка со жгутом (тонкий черный) для крепления груза. Если положить в корзину рюкзак, то совсем невидно переднего колеса. Сначала непривычно рулить так, но к этому быстро привыкаешь. Так же спереди есть встроенный велозамок (толстый черный) на случай если вы захотите оставить велосипед на неродной парковке. Если вы хотите на небольшое время оставить велосипед на родной парковке, можно воспользоваться терминалом над задним колесом, но для него нужна специальна карта, которую можно взять в офисе продаж. Просто прикладываете карту и забираете велик.


16. Седло на эксцентрике легко подстраивается под нужную высоту. У велосипедов есть подножка. Крылья хорошо защищают от дождя. Низкая рама позволяет ездить в юбке или дождевике.


17. Из минусов можно отметить большой вес, более 15 кг. Для городского велосипеда это не критично. Поднимать в квартиру и тащить через подземные переходы его не надо. В Будапеште в центре нам ни разу не пришлось спускаться под землю. Переходы используются только как входы в метро. А в метро, как и в трамвай с троллейбусом, с велосипедом нельзя. Только в городскую электричку. Так же неудобно заезжать на бордюры, но везде есть удобные пандусы и заезды, так что это тоже не будет проблемой. Даже хрупкая девушка справится.


18. Так же в городе множество частных прокатов, где представлены разные виды велосипедов.


19. Цены в районе 500-1000 форинтов за час. Необычный велосипед 2000-4000.


20. Впереди кемпинги и велосипеды Будапешта.


Венгрия, велосипед, Будапешт, велопрокат

Previous post Next post
Up