Велосипедист - бедствие для экономики

Nov 09, 2014 23:28

По интернету уже давно гуляет следующий миф:
Велосипедист - бедствие для экономики. Он не покупает автомобиль и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует гражданскую ответственность. Не пользуется платными стоянками. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.

1) Он не покупает автомобиль и не берет под него кредит.

По статистке у большинства семей только один автомобиль, а вот велосипедов может быть несколько. Часто в парках можно встретить парочки катающиеся вместе или даже целые семьи с детьми на велосипедах. Многие велосипеды стоят дороже 100 тысяч. А профессиональный велосипед запросто может стоить как автомобиль. Вот пара примеров стоимость за 400 тысяч: Pinarello Dogma и Specialized S-Works. На покупку таких монстров вполне можно взять кредит. Поэтому покупка одного или нескольких велосипедов может давать экономике не меньше, чем покупка автомобиля на семью.

Но с другой стороны не все тратят такие деньги на велосипед, да и многие автомобили стоят дороже миллиона. У велосипедистов есть другие преимущества для укрепления экономики такие как: строительство дорог и отсутствие пробок. Хорошие дороги важны для экономики. Строительство новых дорог и поддержание старых требует больших финансовых вложений. Да, часть этих вложений автомобилисты оплачивают в виде транспортного налога, но он точно не покрывает все расходы. В соседних государствах президенты просят Всемирный банк выделить деньги на строительство дорог. Совершенно очевидно, что велосипед повреждает дорогу гораздо меньше любого автомобиля. Поэтому большое количество вело-любителей вместо автомобилистов делает ремонт дорог дешевле и проще.

Ущерб для экономики от пробок исчисляется миллиардами(!) долларов. В одной Москве 40 млрд. рублей. Велосипедисты сами не стоят в пробках и не создают пробки для других. Тем самым экономят время и деньги.


2) Не покупает бензин. Не страхует гражданскую ответственность. Не пользуется платными стоянками.

Велосипед хорош для того что бы добраться на учебу или работу, покататься по парку или горам. Но для поездки в магазин, на природу или другой город машина будет гораздо удобнее. Да и до гор доехать комфортнее и быстрее на автомобиле. Поэтому у многих есть и автомобиль и велосипед. И покупка велосипеда дополнительно к автомобилю, точно выгодна для экономике.

3) Не пользуется услугами ремонтных мастерских.

Велосипеду, как и автомобилю, требуется уход и обслуживание. При активной езде на велосипеде, периодически что-то выходит из строя или требует внимания. Замена износившихся деталей, смазка различных агрегатов и установка новых запчастей, таких как: фонари, крылья, вело-компьютеры и прочее.

4) Не страдает от ожирения.

Видимо авторы этого мифа считают ожирение полезным для экономики и ВВП. Давайте разберемся как связано питание велосипедистов с экономикой. Велосипедист тратит больше калорий, чем автомобилист или пользователь общественного транспорта. Соответственно для восполнения энергии требуется больше есть и тратить больше денег на покупку продуктов - это точно благоприятно влияет на экономику.

5) Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики.

Государству выгодно здоровье граждан. Здоровые реже берут больничный и больше работают, тем самым увеличивая ВВП. Так же реже обращаются за медпомощью. Во многих странах есть бесплатная медицина и на нее выделяются огромные суммы из бюджета. Естественно если больных будет меньше, то и выделять будут меньшие суммы. А разницу можно использовать для развития экономики. Ну а польза для здоровья от велосипеда несомненна.

6) Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам.

Велосипедисты тоже люди и не смотря на то, что регулярные физические нагрузки укрепляют организм, они тоже болеют. Плюс если велосипедным спортом заниматься профессионально, то нельзя полностью исключить травмы, падения и перетренированность. Поэтому велосипедисты так же покупают лекарства и обращаются к врачам.

7) Они не увеличивают ВВП.

Предыдущие пункты это опровергают. Но можно добавить еще один аргумент. Даже если велосипедист сэкономит на бензине и лекарствах, лишние деньги он потратит на что-то другое, и деньги в любом случае останутся в экономике. Или вы знаете велосипедистов которые откладывают все лишние деньги в кубышку?

мифоборцы, велосипед, здоровье, экономика

Previous post Next post
Up