Виктор Николаевич Дени (1893- 1946)
Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала
1919
Из всех жанров плакат быстрее всего откликался на события, оперируя языком лапидарным и остро выразительным. Он печатался большими тиражами на разных национальных языках и потому проникал в самые отдаленные уголки страны.
После Великой Октябрьской социалистической революции развиваются два типа плаката-героический и сатирический; оба прошли определенную эволюцию, приобретая все большую остроту, конкретность и художественную образность, преодолевая многословие изобразительного языка и иллюстративность. Выразителями этих двух направлений были Моор и Дени.
Виктор Николаевич Дени (1893- 1946)
Плакаты Дени (Виктора Николаевича Денисова, 1893- 1946), сотрудничавшего до революции в «Сатириконе», глубоко сатиричны, иногда полны юмора, повествовательны, сопровождаются стихотворными тенетами: «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала» (1919); «На могиле контрреволюции» (1920); «Кулак-мироед», «Учредительное собрание» (1921), и пр.
Виктор Николаевич Дени (1893- 1946)
В их занимательной завязке и звучности цвета особенно заметно влияние народного лубка. Дени широко исповедует и прием портрета-шаржа. Рядом с Моором и Дени работает целая армия плакатистов.
История искусств. Русское и советское искусство: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика».-М.: 1989