Многие опытные руководители создают классификацию сотрудников, чтобы облегчить управление ими. Отнеся каждого сотрудника к тому или иному типу, руководитель знает, что от него можно ожидать, как им управлять и нужно ли вообще держать его в компании.
Идея классифицировать персонал не всем руководителям пришла в голову самостоятельно. Чаще они становятся жертвами гуру и тренеров, которые дают им готовые схемы и рецепты действий. Но, в большинстве случаев, классификации, к которым руководители пришли сами, совпадают с теми, о которых рассказывают гуру. На сколько это соответствует реальности судите сами.
Итак, самые распространенные виды сотрудников по мнению бизнес-тренеров, бизнес-гуру и руководителей:
Фанатик. Считается, что такой сотрудник в природе встречается редко. Это тот, кто не только готов работать за идею, но и действительно только за нее и работает. Сделайте вход в организацию платным - он будет платить, чтобы пустили заняться любимым делом. Увольте всех в отделе и повесьте все задачи на него одного - не только справится, но еще и дополнительную работу попросит. В общем, работник мечты.
Фото: pixabay.com
Романтик. Нет, он не витает в облаках. Точнее, витает, но не в тех, о которых можно подумать. Это своего рода генератор идей. У него их всегда много и по любому вопросу он готов представить предложения руководству. Но вот беда только у него в том, что дальше слов дело не движется. Руководителем такого сотрудника ставить ни в коем случае нельзя, потому как со своими идеями он не только сам работать не будет, но и подчиненных с толку будет сбивать.
Актер. Очень интересный персонаж. Сыграет любую эмоцию так, что не поверить ему невозможно. Разжалобит каждого встречного, особенно руководителя. В результате работу за него будут выполнять доверчивые коллеги, а обманутый руководитель будет отпускать его домой ухаживать за кактусом соседки. Про такого сотрудника после его ухода из компании потом еще долго байки из уст в уста передаются: то он трижды в год день рождения отмечал, то четырежды несуществующую бабушку через дорогу переводил в течение дня туда-сюда и обратно.
Фото: pixabay.com
Звезда. И этим все сказано. Все внимание только ему. Все лавры только ему. Работал весь отдел, но заслуга только его. На него обижаются, злятся, ненавидят, ему завидуют, но поделать ничего не могут, потому что довольно часто его гордость имеет под собой основания: он действительно хороший специалист. Бывают, конечно, исключения, когда звездная болезнь опирается на какие-то давно полузабытые заслуги, но их факт не подлежит сомнению.
Миллионер. Сотрудник, который копит миллион (или миллионы). Он помешан на деньгах. Его действия или бездействие связаны только с деньгами. Любимые вопросы: «А сколько мне за это заплатят?», «А это будет оплачиваться дополнительно?». В рабочее время он скрупулезно будет искать что и где можно купить подешевле и всячески отнекиваться от необходимости скидываться на плюшки для коллектива. Каждая копейка у него на счету. Довольно противный тип и таких часто не любят.
Юрист. Причем это не тот, кто назначен в компании на должность юриста, а тот, кто говорит о своих правах каждую минуту. Он строго соблюдает график работы: рабочий день начинает во время, прописанное в трудовом договоре, и не задерживается ни на минуту после окончания рабочего дня. Надо отдать ему должное: все, что прописано в должностной инструкции, выполняется им безукоризненно. Если должностной инструкции нет, то он сам себе ее составляет и сам же выполняет.
Фото: pixabay.com
Комик. Милый и плюшевый персонаж, над которым смеется весь офис. Может поднять настроение любому. У него в арсенале есть шутка или анекдот на каждый повод. Благодаря создаваемой им атмосфере веселья ему часто многое сходит с рук. Таких сотрудников любят и берегут, не смотря на их недостатки.
Перечисленные типажи сотрудников можно встретить во многих компаниях. Наименования могут отличаться, но суть от этого не меняется. Без каждого из них корпоративная жизнь была бы очень скучна и однообразна. Естественно, перечислены далеко не все типажи. Бывают и очень редкие экземпляры. Но о них как-нибудь в другой раз.