Иду дальше,
неслучайности сыплются на меня как из рога изобилия:
Орф-подход:
Карл Орф - немецкий композитор и педагог. Он наиболее известен по сценической кантате
«Carmina Burana» а также
«Carmina Burana» "Это крупнейший известный сборник поэзии вагантов, или голиардов, - средневековых странствующих поэтов. Составлен в Южной Германии в XIII веке, насчитывает 315 текстов различного объёма. Около 40 стихотворений сборника снабжены адиастематическими невмами, не поддающимися уверенной расшифровке.
Состав сборника:
- Песни назидательные и сатирические (Carmina moralia et satirica)
- Песни любовные (Carmina amatoria)
- Песни застольные (Carmina potoria, букв. Песни во время выпивки; шуточное «Богослужение игроков»)
- Театрализованные паралитургические представления (Ludi (интересно, как это правильно читается, "люди"?)) , букв. «игры»)
- Дополнения (Supplementum; песни на немецком языке; литургические драмы и др.)
Вага́нты (от
лат. vagantes - странствующие) - «бедные люди» в Средние века (
XI-
XIV века) в
Западной Европе, способные к сочинительству и к исполнению песен или, реже,
прозаических произведений.
В таком употреблении слова в понятие вагантов войдут такие социально разнородные и неопределённые группы, как французские жонглёры (jongleur, jogleor - от латинского joculator - «шутник»), немецкие шпильманы (Spielmann), английские менестрели (minstral - от латинского ministerialis - «слуга») и т. д. Однако обычно слово ваганты употребляется в более узком смысле для обозначения бродячих поэтов, пользовавшихся в своём творчестве исключительно, или во всяком случае преимущественно, латинским языком - международным сословным языком духовенства. Первыми вагантами и были клирики, жившие вне своего прихода или вообще не занимавшие определённой церковной должности; со временем ваганты стали пополняться школьными студенческими товариществами, переходившими из одного университета в другой, как лишь позднее - уже в эпоху ослабления собственно поэзии вагантов - в эту группу начинают вливаться представители других сословий, в частности, городского.
Гистрио́н (от лат. histrio - актёр, трагик) - в Древнем Риме так называли профессиональных актёров, составлявших труппу; в эпоху раннего Средневековья (в IX-XIII веках) это наименование было распространено на народных бродячих актёров[1].
В Древнем Риме гистрионы обычно вербовались из низов общества, профессия их считалась малопочтенной, они не имели гражданских прав и могли подвергаться телесным наказаниям; лишь немногим гистрионам удавалось завоевать почёт и уважение. Изначально гистрионы играли без масок, в I в. до н. э. под влиянием греческой театральной культуры, появились маски и в Риме[1].
Искусство средневековых гистрионов восходило к сельским обрядовым играм; гистрион мог быть одновременно музыкантом, танцором, певцом, рассказчиком, гимнастом, дрессировщиком животных и т. д. В Германии это были шпильманы (от нем. spielmann - играющий человек), во Франции - жонглёры, в Англии - менестрели, в Италии - мимы, в Испании - голиарды, гальярды, в России - скоморохи[1]. В процессе профессионализации обособлялись отдельные направления: цирковые выступления, творчество сказителей, сочинение и исполнение песен (трубадуры и труверы)[1]."
а-а-а, мне надо срочно переключить регистр и расшифровать, как все это ко мне относится!
пс
Язык ойль (также ланг д’ойль фр. Langues d'oïl) - общее название романских идиомов северной Франции в Средние века в противовес всем южнофранцузским идиомам, получившим название языки ок. Приблизительная географическая граница между этими языковыми ареалами изначально сложилась ещё в позднеантичной Галлии III-V веков и проходила по среднему и нижнему течению реки Луара и далее до городов Лион и Женева. На основе диалектов ланг д’ойль сложился старофранцузский язык, а затем - на основе парижского говора - и современный французский язык.