На прошлой неделе я видела сон. Я присутствую на спектакле, организованном каким-то благотворительным фондом. Фонд назывался "Орфей", руководитель Ирина (фамилия на букву Б, но полностью не могу вспомнить). Я заполняла анкету, чтобы присоединиться к этому фонду в качестве волонтера.
Спектакль.
На сцене - полотно, можно сказать, что это нечто среднее между занавесом и экраном - "занавеска" через всю сцену.
Представление происходит на фоне и с участием этого занавеса, как в вальдорфских "настольных" сказках.
Три сценки запомнились.
1. Лишние вещи.
Пантомима. Девушка с рюкзачком за спиной и ребенком идет на фоне занавеса, на руках у нее перекинуты вещи, одежда, прямо вешалки висят на ней от локтей до запястья. Отчетливо видно, как все это очень мешает ей - неудобно взять ребенка за руку, вещи падают, она поднимает их, поправляет... в общем, они сильно затрудняют ее передвижение от одного края сцены к другому, все получается медленно и неудобно.
2. Главные действующие лица - "занавес"-Мир и Точка-человек. Человек стоит перед занавесом, у него в руках центр такой неровной разноцветной "паутины" из прочных (и не очень) нитей, и концы этой "паутины" прикреплены к занавесу. Человек "общается" с этим занавесом перебирая нити, а тот в ответ колышется, изменяет свои формы.
Название (та-дам!) - Социальные и семейные связи!
3. ГЛАВНОЕ Действующее "лицо" - сам Занавес (мир).
На его фоне прикреплен сложенный вдвое в виде такого треугольника с крылом прямоугольник из еще одной ткани, светлой и нежной, летящей. Между занавесом и тканью что-то небольшое мягкое объемное в середине. Со стороны сцены невидимый актер колышет слегко подталкивая это нечто объемное, и "нечто крылатое из ткани" - то ли Ангел, то ли Голубь, словно оживает, машет крылом и пульсирует. Называется... Сердце Мира.
Это присказка )
А дальше начинается самое интересное ))
Я погуглила, конечно же, фонда такого не нашла. Был в Питере музыкальный фонд Орфей, но много лет назад.
Сегодня у ХлоФло нахожу в анонсе о курсах Флони слова ОРФ-педагог!
Мир, кажется, понял, что мне надо сказать ОЧЕНЬ понятно - вот прямо словами конкретными уже, чтобы я ничего не перепутала.
Знаете, Мир, он такой... он еще в начале недели мне в лице Леночки на Со-творении на всякий случай еще раз повторил ("для тех,к то в танке, повторяем два раза!") что мы будем считать все случайности на этой неделе неслучайными. Но тут даже я услышала, мимо пройти невозможно ))
Год назад я писала о том, как мне хочется именно такого принципа в общении с детьми, как хочется, чтобы были занятия с музыкальными инструментами, свободно, в доступе, с интересными инструментами. И вот эти принципы наглядно сформулированы и записаны в столбик (уже!).
Каковы принципы Орф-обучения?
1. Обучение нужно для развития.
2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются.
3. Процесс важнее результата.
4. Практика важнее теории (нот).
В музыкальной школе все наоборот:
1. Обучение оторвано от развития.
2. Все предметы сразу отдельные - движения вообще нет, дети сидят весь урок.
3. Важен только результат
4. Сначала теория - ноты.
Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому? Нет. Просто академический подход рассчитан на взрослых, сознательных и замотивированных детей. А с малышами не работает. Орф-уроки дополняют, предваряют и готовят к академическому образованию.
Буду искать, где, кто и когда учит и что для этого нужно. И вообще ))