Dec 25, 2006 09:47
Летят Журавли 1957г. (СССР)
Дней пять изо дня в день хотел посмотреть его. Но, были свои но, скорее даже не но, а был не готов, хотя к чему я должен был готов, я ведь не видел его. Не видел, но чувствовал, что необходимо быть именно готовым... Пытаясь разобраться, почему меня так зацепил этот фильм и почему почти на всем его протяжении у меня в горле был комок чего-то такого, что мешало мне даже пролить слезу, я попытаюсь разложить на некие составляющие, на которых и держится любая кинолента. Начну, пожалуй, с сюжета. Сюжетная линия не сложна, сценарист не ставил целью сделать интересный закрученный сюжет, потому как достаточно, что в картине сюжет выбран под названием «война» и этого достаточно для того, что бы не придумывать детективный сюжет. А, может быть игра характеров действующих лиц повлияла на его «шедевральность» - нет, не увидел я в них ничего сверхвыдающегося. Вообще героев в привычном смысле этого слова в фильме нет, а тем более главных героев. Суть не в них, вместо Бориса мог бы сыграть другой молодой парнишка, вместо Вероники другая не менее красивая актриса. Подобных историй во время войны было предостаточно, потому, как никто не отменял врожденные «глубинные чувства» с которыми человек рождается и развивает на протяжении всей жизни. Фильм о войне? Да именно о ней, но не о повествовании судьбы главного героя о его нескончаемых подвигах или подвиге как таковом, как было принято снимать в послевоенное время. Эта лента стоит особняком в военной тематике работ того времени и не только военной, она затрагивает все те невидимые грани человеческой сущности, которые принято называть "глубинными чувствами" к которым в свою очередь достучаться ой как не легко режиссеру. Думаю поэтому фильмы подобного рода, и заслуживают звание шедевра! И даже не важно какие, происходят диалоги, какими словами они цепляют, главное это то, что не смогли сказать!