Datová schranka (информационный электронный ящик )

Jul 10, 2009 12:32


Запись опубликована Чехия: туризм жизнь недвижимость иммиграция. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

Datová schranka  Датова схранка (информационный электронный ящик )

С 1 июля 2009 года в Чехии была запущена новая программа - информационный электронный ящик, предназначенный для работы физических и юридических лиц, частных предпринимателей и ведомственных организаций.

ОБУЧАЮЩИЙ ФИЛЬМ ПО РАБОТЕ С ДАТОВОЙ СХРАНКОЙ


Что такое информационный электронный ящик Datová schranka  Датова схранка (ИЭЯ)?
Информационный электронный ящик датова схранка - электронная база хранения информации, основной целью создания которой является облегчение общения между физическими, юридическими лицами, частными предпринимателями и органами государственной власти Чехии. Организаторами и одновременно реализаторами данного проекта являются Министерство Внутренних дел при сотрудничестве с Чешской почтой. В МВД Чехии также непосредственно создаются и прикрепляются индивидуальные информационные электронные ящики (Datová schranka).
Планируется уйти от классической рассылки в оффлайне писем, уведомлений и других документов, и перейти к ведению переписки и обмену информацией в электронном виде, при этом получение письма на электронный ящик влечет за собой точно такую же юридическую ответственность, как при получении например классического заказного офлайнового письма лично в руки.
С 1.07.2009 заказными письмами на юридические адреса фирм рассылаются индивидуальные логин и пароль , необходимые для активации и дальнейшей работы с информационным электронным ящиком. Письма хранятся на почте в течение 90 дней. В случае если адресат в течение установленного времени не получает письмо на почте, оно возвращаются на адрес Министерства Внутренних дел. Далее будет необходимо делать дополнительный запрос на повторное получение индивидуального логина и пароля.
ИЭЯ создан на подобии привычной для большинства пользователей интернета электронной почты (e-mail), но в тоже время не является ее полным аналогам. С помощью информационного электронного ящика пользователи данной системы могут вести переписку с органами государственной власти Чехии. При этом акцент сделан на то, что переписка будет вестись с организацией в общем, а не с каким-то конкретным сотрудником. Ведение переписки с иными юридическими и физическими лицами, а также частными предпринимателями невозможно.

Для кого был создан информационный электронный ящик (ИЭЯ)?
Для юридических лиц, зарегистрированных в торговом реестре, использование ИЭЯ является обязательным (!!!) .Для них создаваться и прикрепляться электронные ящики будут автоматически и БЕСПЛАТНО.
Частные предприниматели или физические лица имеют право на запрос о создании ИЭЯ в добровольном порядке.

Что за собой влечет использование ИЭЯ для юридических лиц?
Как любое нововведение, данная система несет в себе с одной стороны плюсы и прогресс, с другой - имеет определенные слабые стороны, а следовательно минусы.

Плюсы:
1) Несомненным плюсом является шаг в эру электронных технологий, переход от устаревающих и изживающих себя бумажных писем (а вместе с ними и почтальонов, которые то и дело не могут найти адресата или застать его по указанному адресу, то ли по вине постоянно отсутствующих получателей писем, то ли по причине нечастых, но имеющих место быть приступов лени самих почтальонов), к электронной версии почтовой переписки.

2) Важным плюсом будет практически 100-процентная доставка писем от всех органов государственной власти. Тем самым планируется минимизировать процент нерешенных или затянувшихся вопросов, связанных с тем, что «кто-то что-то вовремя не получил».

3) Следующий ценным аспектом конечно является скорость. Сколько дней необходимо, чтобы письмо дошло из пункта А в пункт Б? Задачка скорее практическая, и тот, кто живет в Чехии знает, что даже по маленькой Праге доставка письма занимает до 2-3 дней (и это, скажем, в идеальном случае, официально почта имеет до 7 дней на доставку). Прибавим пару дней, пока письмо полежит у Вас в ящике или на почте (в случае заказного письма, за которым еще нужно сходить). А если письмо не успели забрать, и его вернули отправителю? Эпопея с дополнительной досылкой письма - и мы опять у пункта 2.
А теперь вернемся к ИЭЯ и проведем аналогию с простым электронным почтовым ящиком (e-mail). Сколько времени необходимо для отправки и получения электронного письма?

4) В название информационный электронный ящик не зря включено слово информационный (datová). Нельзя упускать и функцию ИЭЯ как «хранилища» информации. Теперь возможно просматривать не только полученные письма, но и восстанавливать историю или точнее хронологию переписки с теми или иными представителями органов власти.

5) Доступность с любого компьютера и любого места, где есть интернет. Необязательно находиться дома, чтобы получать письма.

Минусы:
1) Электронные письма несомненный шаг вперед, но что делать если кто-то не готов к такому шагу? Кто-то не работает с интернетом по незнанию, кто-то привык к «бумажной» переписке, для кого-то электронный Мир - пустая трата времени, а у кого-то этого времени просто нет и письма обычно за них получают секретарши, а тут у каждого директора (jednatel) организации (s.r.o.) будет свой индивидуальный пароль к общему ИЭЯ фирмы. И теоретически этот пароль не может быть передан никакому 3-ему лицу.
И даже если ИЭЯ будет активирован одним из директоров (а те, кто это не сделают до 1 ноября 2009 года, Министерство Внутренних дел поможет и активирует само автоматически), то возникает следующая загвоздка - директора, так как ящик будет для каждой фирмы общий, будут либо видеть письма предназначенные для все фирмы либо предназначенные для себя лично, но не сможет получить и прочитать письма, предназначенные для других директоров. Директор сможет просмотреть свои личные письма только зайдя под своим паролем, который он должен был получить на почте лично, так как данные доступа выдаются только лично в руки лица, выполняющего обязанности директора фирмы в Чехии. А значит по доверенности их получить нельзя.
Понятно, что тем самым Министерство прощупывает рынок на наличие мертвых фирм, тянущихся хвостом из года в год, над обработкой данных по которым постоянно трудятся сотрудники различных государственных организаций.
К сожалению, на первом этапе данное нововведение принесет определенные неудобства иностранным гражданам, директорам чешских фирм, которые постоянно не проживают на территории Чехии.

2) Практически 100-процентная доставка отличная вещь, когда письмо желанно и долгожданно. Но бывает ведь и наоборот? Письмо будет считаться автоматически(!!!) полученным по истечению 10 дней с моменты доставки его на электронный информационный ящик. Так что истории с тем, что письмо затерялось и не дошло больше как оправдание бездействия приниматься определенно не будут.
Проводя аналогию с мэйлом, возникает следующий вопрос: будут ли установлены какие-то анти-спамовые программы и на сколько вместительны будут ИЭЯ? Все мы знакомы с этими нюансами работы электронной почты, из-за которых периодически теряются отправленные электронные письма.

3) Скорость - несомненный плюс, если конечно письмо не затеряется в просторах сети. Четкость и слаженность работы как самой сети так и сотрудников, которые будут отвечать на письма думаю будет можно оценить в скором будущем. Ведь немаловажно как быстро Вы печатаете письма, но и как быстро на них реагируют

4) Хранение информации конечно очень актуально, но что делать, если вся информация поступающая на почты будет на чешском языке, в том числе как и сам интерфейс ИЭЯ. Т.е. письма может и будут молниеносно приходить и храниться, но кто будет их читать? В этом вопросе чуть больше повезло реально иммигрировавшим в Чехию директорам и которые хоть как-то смогут уловить смысл полученных писем. Но что делать директорам не проживающим постоянно в Чехии и не имеющим ни малейшего представления о сути получаемых писем?

5) Доступность… и тут не обойдусь без аналогии с мэйлом и насущной проблемой пользователей, любящих проверять почту откуда попало - случайное сохранения пароля на компьютере знакомого или еще хуже на компьютере в интернет кафе думаю знакомо большинству. Потому искренний совет:
- не забывайте и тщательно проверяйте не сохранился ли Ваш пароль к ИЭЯ на чужом компьютере,
- не открывайте хаотично на всех компьютерах Ваш ящик, пока не убедитесь, что на нем не установлено автоматическое сохранение пароля к страничке.
- в крайнем случае, если чужой компьютер «запомнил» Ваш пароль, поменяйте его. Данная функция в ИЭЯ учтена.

Итог:
Трудно сказать, если затея с электронизацией общения с органами государственной власти несет в себе больше минусов или больше плюсов. Думаю, все очень индивидуально и каждый будет решать для себя сам хорошо это ему или не очень.
Как любое новшество, первое время с использованием ИЭЯ будут сопряжены определенные неудобства и шероховатости, которые будут шлифоваться и возможно в будущем будет трудно представить решение каких-либо вопросов с чешскими органами власти без использования информационного электронного ящика, также как теперь трудно представить жизнь без мэйла, да и вообще интернета или например мобильного телефона и стиральной машинки.

НАШИ УСЛУГИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАТОВОЙ СХРАНКИ ВАШЕЙ ФИРМЫ

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!

Все клиенты, имеющие договор с компанией LIGHT-CITY на аренду юридического адреса, могут получить уведомления о наличии на почте письма с индивидуальным логином и паролем в офисе компании, находящегося по адресу Водичкова 41, Прага 1. Просьба, предварительно отзвониться и уточнить, если уведомление на Вашу компанию уже получено. Рассылка паролей началась 1 июля 2009 года и проходит в алфавитном порядке. Далее директору чешской фирмы будет необходимо ЛИЧНО пойти на почту и забрать индивидуальный пароль к информационному электронному ящику его фирмы.

Чешские заметки, Бизнес в Чехии, Визы Шенген Иммиграция, О жизни в Чехии

Previous post Next post
Up