Редкие автомобили на нижегородских улицах: «корейские лошадки»

Jul 31, 2022 09:16



Корейский, а если точнее, то южно-корейский автопром имеет относительно недолгую историю своего развития. С 1962 по 1973 годы на местных предприятиях машины собирали из импортных комплектующих, с 1974-го началось становление собственного производства, а с 1983 года Страна утренней свежести уже вовсю экспортирует свои автомобили по всему миру, особенно - в США.

Спустя 9 лет наступает этап глобализации, в результате которого корейских «лошадок» можно встретить по всему миру. Отчасти, это объясняется поддержкой, оказанной правительством таким компаниям, как KIA, Hyundai, Daewoo, SsangYong и другим. Производители получили доступ к льготным кредитам, а согласно действовавшим правилам, ввозить иностранные комплектующие можно было только после предоставления доказательств того, что аналогичную деталь невозможно произвести в Корее. Этот протекционизм принес свои плоды, например, запчасти KIA до 1980 года уже на 95% выпускались местными заводами.

Некоторые автомобильные эксперты полагают, что популярность корейских автомобилей, несмотря на отсутствие изысканности в них, обусловлена тем, что они предназначены для таких покупателей, которые ценят соотношение цена-качество. Поэтому производители, в первую очередь, ориентировались на массовый спрос.

Впрочем, среди единообразия корейских машин можно отыскать образцы, заслуживающие отдельного внимания. Рассказом о таких неординарных автомобилях, встреченных в разные годы на улицах Нижнего Новгорода, мы продолжаем серию публикаций про представителей мирового автопрома.

«Корея может сделать»

SsangYoung Korando



Год выпуска - 2010
Руль - левый
Двигатель - бензиновый
Мощность - 150 л.с.
Тип кузова - SUV

Небольших размеров трехдверный внедорожник при мимолетном взгляде на него всем своим видом подсказывает, что, вроде бы перед нами знакомый автомобиль, но что-то в нем не так.

Все верно. Обанкротившаяся к 2014 году российская компания «ТагАЗ» за все время своего существования (17 лет) произвела чуть более 400 тысяч автомобилей под разными брендами, среди которых были джипы Tagaz Tager. Они до сих пор встречаются на российских дорогах и являются копиями внедорожников SsangYoung Korando второго поколения, которые сами корейцы срисовали с японского джипа Isuzu Trooper. В названии машины зашифрована фраза «Korea can do» («Корея может сделать»).

Полностью текст можно прочитать здесь.

Нижний Новгород, автомобили, фото, статьи

Previous post Next post
Up