(no subject)

Aug 22, 2014 14:24

Прочла сегодня колонку Сергея Рахманина в "Зеркале недели". О кризисе, проблемах и журналистских истериках. И поймала себя на мысли, что вот он - симптом, проявляющийся последний месяц у меня со страшной силой.

Я не могу писать. Не хочу просто. Мне плохо от статистики, которую я вижу по промышленности - в одном месте падение на 22%, в другом на 18%, в третьем - на все 50-80%. И чтение таких вещей доставляет почти физическую боль. А написать об этом я не могу - нет сил. Кому-то это покажется странным, но индустрия - моя жизнь последних два года. Моя семья, ребенок и муж. И моя работа. Как писать, когда рука не поднимается чиркануть пару строк о том, что будет с отраслью? Просто ставишь сухую статистику - и все, до свидания.

Все боятся строить прогнозы. А как можно что-то планировать, когда не знаешь, что разгромят завтра? Коксохимическое производство оказалось на грани остановки из-за отсутствия электроэнергии, которая разогревает батареи. Если батареи остановятся и остынут, единственное, что с ними можно сделать - разобрать и похоронить завод. Металлурги останутся без одного из ключевых сырья. Только в июле производство стали провалилось на 12%. Дальше - больше. Выживут "Криворожсталь" - у них кокс импортный, из Польши, по своей логистике. А остальные? Енакиево, Мариуполь, Харцызск, Запорожье, Донецк? Это миллионы людей, зависящие от одной отрасли. Мариуполь, если встанут ММК им.Ильича и Азовсталь, станет украинским Детройтом - в лучшем случае. А Азовмаш, который работает там же, за последний месяц выпустил 9 вагонов. Заказов нет...

Шахты стоят, затапливаются и никто не откачивает из них воду и газ - света нет. Еще месяцок-другой - откачивать будет незачем. Теплоэлектростанции работают на минимальной мощности - склады с углем полупусты, а подвоза нет. "Укрзализныця" не знает, за что хвататься - 189 повреждений и их количество растет. "Энергоатом" загрузил атомные станции под завязку, гидроэнергетики помочь не могут - если бы лето было дождливым, можно было бы вырабатывать больше, а так - откуда? И с газом какой-то кошмар - могли бы частично перевести ТЭЦки на газ, так откуда его взять? Нам бы перезимовать с дефицитом на 7 млрд кубометров в подземных хранилищах.

Машиностроители не имеют возможности работать. Заказов нет. Порты загружены на 120% - из-за аннексии Крыма, при этом Мариуполь боится поставлять грузы - а вдруг перекроют Керченский пролив? Химики ограничены в покупке газа, выкручиваются, как могут - Одесский припортовый начал импортировать топливо для себя. А остальные? А простаивающие Стирол и северодонецкий Азот? И спроса нет. Про нефтяников я вообще молчу.

И это страна, в которой - в украинском кристаллическом щите - вероятно есть алмазы. Страна, которая обладает крупнейшими запасами никеля и хорошим месторождением меди на Волыни. Страна, обладающая крупными залежами антрацита во Львовско-Волынском каменноугольном бассейне, да и не просто антрацита, а международного качества (с сернистостью ниже 1% и зольностью до 15%)! Зачем это все разрабатывать? Зачем? А нефтяные скважины Борислава, а Черноморский шельф и сланцевый газ? Мы же уникальны в этом плане. Но проще все похоронить. Так проще. И оставить просто зерно. Нам же не нужна продукция высокого передела - высокоточные машины. Нам не нужны уникальные металлы. Нам это все попросту не нужно - это же не дойная корова, в отличие от меткомбинатов, которые выжимают досуха, вкладывая деньги лишь на бумаге.

Мне страшно думать о том, что будет, когда война закончится. Но еще страшнее смотреть на это все сейчас. Единственное, на что мне приходится надеяться - возможно, разрушенные заводы не останутся таковыми. Необходимость ремонта предприятий подвигнет наконец наших "инвесторов" вложить деньги в производство, купить новую современную аппаратуру, станки, технологии и наконец модернизировать заводы. И отказаться от добычи хренового угля в Донбасском бассейне и взяться за постройку новых - современных и безопасных - шахт, которые смогут вывести нашу богатую ресурсами страну в лидеры экспорта этого сырья. И мы тогда не просто сможем не потерять 10-е место в World Steel, а обогнать ближайшего конкурента - Турцию, и стать в один ряд с такими гигантами отрасли, как Индия и Китай.

Простите, но так хочется помечтать. Потому что реальность превысила мой болевой порог. И хочется либо напиться, либо с кем-то поговорить. А поговорить особо не с кем об этом - это мало кому интересно.

химпром, экспорт, энергетика, journalist's

Previous post Next post
Up