Александр Беленький
macos отправился в путешествие по жалким остаткам Европы, а конкрентно в
Касабланку. Путешествуя по африканскому Парижу, Александр заглядывал в приоткрытые двери парадных и в одной из них обнаружил раритетный лифт:
Начало века, компания из Парижа:
Подъемник в возрасте, причем солидном. Грузоподъемность - 225 кг, 3 человека. Простейшими математическими действиями получаем средний вес каждого пассажира - 75 кг
Текст таблички:
1. Детям до 14 лет запрещается использование лифта без сопровождения.
2. Не превышайте максимальную грузоподъемность
3. Если вы не можете покинуть кабину используйте кнопку аварийной сигнализации.
4. Кнопка остановки должна быть приведена в действие в случае необходимости.
Накладка на порог стерлась до золотистого цвета. В самой кабине на полу похоже постелен линолеум c необрезанным краем.
Орнаменты на стеклянных обрамлениях стен лифта были своеобразной визитной карточкой компании Stigler.
Несмотря на свой почтенный возраст подъемник находится рабочем состоянии. Лифт на прямой двух канатной подвеске с противовесом.
Откуда же взялся такой красивый лифт в Касабланке?
Краткий экскурс в историю.
Август Стиглер после переезда в Милан был первым советником компании «Schlegel & Co." , а затем основал Maschinenfabrik "Officina Meccanica Stigler". Он делал небольшие двигатели, турбины и насосы, а затем посвятил себя разработке гидравлических лифтов. В 1870 году он построил лифт в отеле Costanzi в Риме , а затем в других зданиях. С 1898 года он также строил электрические лифты. Его имя было настолько хорошо известно , что это синоним был для лифта; кто-то у кого не было ни малейшего желания подниматься по лестнице, говорил: "Я беру Стиглер". Вскоре прошли выставки: 1903 "Original Stigler Aufzüge GmbH“ in München-Schwabing , 1911, в "Société Française Stigler", также "Fabrik für Stigler-Aufzüge" в Вене.
Стиглер женился в 1857 году на Луизе Майер (1828-1911). У них было пятеро детей: Massimo, Augusto, Paolina, Carlo и Leo. В 1903 году он передал управление компанией своим сыновьям Массимо (1858-1915) и Аугусто (1861-1939), , которые перевели ее в акционерное общество в 1907 году, отец держал половину уставного капитала. После того, как компания была разрушена во время Второй мировой войны, она слилась в 1947 с американской „Stigler Otis s.p.a“. к этому времени было построено почти 45 000 лифтов, из которых около половины были установлены в Италии, остальные по всему миру-от Буэнос-Айреса до Токио.
Компания STIGLER берет свое начало в 1871 году. С 1871 по 1924 компанией было установлено более 23 000 единиц лифтов. В этот список попала и Россия. Я с огромным удовольствием посмотрел бы на эти лифты, но боюсь, что ни одного из них в России не сохранилось.
Но это уже совсем другая история о которой я постараюсь рассказать в следующем выпуске.