Мифы воспитания: наука против интуиции. Эффект братьев и сестер

Oct 22, 2014 13:22

Меня эта часть особенно интересовала. Вот основные выводы:

1. К сегодняшнему дню провели много исследований о том, влияет ли наличие братьев/сестер на глотание монеток, расстройство пищевого поведения, навыки общения и т.д. Выяснилось, что нет:) По крайней мере убедительных исследований нет

2. Дети в возрасте от 3 до 7 ругаются в среднем 3,5 раза в час (10 минут из каждого часа дети ссорятся).

3. Исследование, проводимое на протяжении 15 лет показывает, что отношения между детьми с возрастом не меняются (дети наблюдались с рождения младшего до тех пор, пока старший уехал в колледж). Очень часто говорят, мол, мы тоже дрались, а потом переросли и стали друзьями. Так вот речь не совсем об этом, все дети дерутся так или иначе, отношения задаются тем, есть ли хорошие моменты в общении и доминируют ли они.

4. Как правило дети не учатся общаться социальным навыкам не при общении с братьями/сестрами, а при общении с друзьями. Для меня было неожиданно, я тоже думала, что наоборот. Возможно, зависит от разницы в возрасте.

5. Большинство книг о братьях/сестрах (с сюжетом примерно таким: вначале дрались, а потом все наладилось) плохо сказываются на отношениях братьев/сестер, потому что показывают, что младших можно обижать.

6. Отношения между братьями/сестрами можно улучшить, если организовать им интересные игры вместе. Это научит идти на компромисс, ценить общество друг друга и т.д. В целом, организация отношений между братьями/сестрами - задача родителей, детям нужно показывать, как быть вместе, как хорошо проводить время, как решать конфликты.

На эту же тему есть семинар Ольги Писарик "Дети в семье", я смотрела его где-то год назад, впечатление было очень хорошим, но многое подзабыла, хочу восстановить.

детское, книги

Previous post Next post
Up