Oct 13, 2014 15:33
Марк очень долго плохо спал ночные и дневные сны, поэтому вопрос младенческого сна был мной изучен вдоль и поперек: от безумных подходов типа "положить в кроватку и пусть орет пока не заснет" до "а чего переживать, ну мало спит, ну, значит, ему мало надо". В книге этот раздел посвящен более старшим детям, когда сон как физиологический процесс уже наладился, но вот с социальной стороны начинаются проблемы.
Основные выводы:
1. с началом учебы (я так понимаю детские садики сюда тоже входят) дети начинают все меньше спать, особенно сильно недосыпают подростки
2. недостаток сна в период роста и развития может привести к непоправимым изменениям в структуре головного мозга (там много научных терминов:))
3. эксперимент 1: недоспавший четвероклассник скатывается по навыкам и знаниям до уровня второклассника (откат в 2 класса в среднем)
4. научная часть: из-за недосыпа дети хуже воспринимают информацию (днем) и хуже запоминают новые данные (ночь, т.к. процесс запоминания происходит ночью). Тут много о структуре головного мозга и когда какие его части работают.
5. эксперимент 2: недоспавшие подростки склонные скорее запоминать плохое, а не хорошее
6. эксперимент 3: +1 час сна (смещение начала занятий на час позже) существенно улучшил результаты SAT, улучшил настроение подростков и сократил количество аварий (на 25%!!!)
7. хронический недосып может быть причиной ожирения из-за изменения гормонального фона (недоспавшие дети склонны больше есть и меньше двигаться).
В общем, детский сон - это очень важно, намного важнее сна взрослых (хотя и он очень важен).
детское,
книги