Sep 08, 2017 08:57
Вспомнился отчего-то поутру диалог генерала Черноты с генералом Хлудовым из Булгаковского "Бега", любившим, будучи в турецком изгнании, зайти в море по кромку своих сапог и с тоской гладеть в сторону россии. Диалог этот я воспроизвожу весьма приблизительно даже относительно экранизации тех времён, в которой - ничуть не сомневаюсь - и без меня всё достаточно переврано.
Итак, в очередной раз наблюдая эту картину и исполнившись не то жалости, а не то раздражения к Хлудову, Чернота обратился к тому приблизительно с такой речью: - "Ну и что ты будешь делать в той России? Когда ты окажешься там, тебя доведут лишь до первого столба". Сказал и отправился делать ставки на тараканьих бегах.
В слепящих лучах восходящего нашего Средиземского Ярила я зажмурился и вытащил из глубин подсознания заснеженный лес, потрескивающие на морозе еловые лапы, белое безмолвье неоглядных просторов и телеграфные столбы, уходящие вдаль, соединённые меж собой провисшими проводами, покрытыми инеем. И на каждом из этих столбов, покачивающиеся со скрипом над притоптанным настом чьи-то сапоги. Сапоги, сапоги, сапоги... Я разожмурился навстречу безжалостному, набирающему жар Ярилу и, стряхнувши морок, отправился в свою другую жизнь.
размышления,
Ханаан,
репатриация