Экстрим по-английски.

Feb 11, 2009 00:07

Ну что, старую добрую Англию опять замело и смыло? И в стране, конечно же, опять оказались к ентому делу не готовы и в панике сучат ручками и ножками? Напомнило мне все это одну историю. В январе 2003 стажировалась я на телеканале Скай Ньюс в славном городе Лондоне, а жила, ввиду крайней столичной дороговизны, в Кингз Лангли - богом забытой деревеньке в полтора дома и с живописнейшими пейзажами. Чтобы к 8.30 как штык успевать в редакцию, я продирала глаза в 4 утра, трусцой бежала до станции, в 5 сонно вползала в электричку и, с пересадкой на вокзале Кингз Кросс, в итоге прибывала на станцию Остерли, где любезно предоставленный скайньюзовцами минивэнчик, пыхтя, доставлял сотрудников от метро до огромного комплекса зданий, расположившегося среди полей, вдалеке от автобусных остановок и прочей цивилизации. Это, собственно, и были студии Скай. Зима в тот год выдалась на редкость холодная и по английским меркам снежная, то есть снег не таял, едва выпав. А, главное, зима в Англии всегда подкрадывается незаметно. Каждый год все знают, что может выпасть снег и каждый год надеются на лучшее. И когда снег все-таки случается, в стране объявляют национальное бедствие, вводят чрезвычайное положение и впадают в ступор. Движение на дорогах встает, до работы нужно добираться часами, метро поверху ползет с черепашьей скоростью, высекая искры и часто останавливаясь. Вообще, садясь в вагон лондонского метро, предсказать, когда доберешься до пункта назначения, практически невозможно. Долгие простаивания в тоннелях - дело обычное и нервирующе частое. Подождав минут 5-10, машинист обычно бормочет что-то про signal failure, но что это за сигнал и куда он девается, я так никогда и не понимала. Что уж говорить про ветку Пикадилли, большой кусок которой идет поверху. Да зимой. Да в ситуации национального бедствия...

В общем, в тот день, к моменту моего ухода с работы, Лондон и пригороды замело окончательно. Метро встало. Много что-то там говорят каждый год про то, что рельсы сделаны давно и из сплавов, которые не выдерживают резких холодов, как впрочем и большой жары, и давно пора их менять... Сердобольные коллеги, видя, что на дворе темно, а уехать как-то надо, за три с половиной часа по дороге, забитой нервно гудящими машинами, довезли меня до вокзала. Избежав метро, я подумала, что не все еще потеряно. Как раз успела к полуночи на последнюю электричку. Но рельсы и тут подкачали, и поезд еле полз. Выехали из города. Искры сыпали из под колес, вагоны натужно кряхтели, за окном стелились поля. Поезд то и дело останавливался, свет в вагоне мигал, ветер выл, стекла тряслись. Снаружи ни огонька. Промучившись минут 30, электричка в очередной раз встала. Народ сидит. Через пять минут погас свет. Народ сидит. Через десять минут машинист открыл двери, в вагоны ворвался ледяной ветер. Люди закутались поплотнее и решили ждать до последнего. Но для особо непонятливых раздалось объявление - поезд дальше не пойдет, всем покинуть вагоны. Мотор замолк, отопление вырубилось. Решив, что при открытых дверях температура в вагонах быстро приблизится к уличной и высиживть нечего, пассажиры вышли в ночь. Вокруг - ничего. По шпалам молча пошли вперед. До следующей станции. Второй час ночи. Помощи ждать неоткуда. Добрели. Долго разбирались, где мы. Звонили родственникам, друзьям и такси, чтобы забрали со станции такой-то. Я долго не могла понять обледеневшим мозгом, где я нахожусь, долго не могла произнести диспетчеру такси закорявистое название станции. Оказалось, я в двух остановках от моей деревеньки. Потом все ждали на пустой платформе под крышей. У кого с собой было горячительное, согревались. У кого не было, мерзли. Домой я попала в 3 часа утра...

Встала, как обычно, в 4 и поехала обратно. Метель стихла. Электрички уже ходили. А вот метро - нет. Рельсы обледенели. Проторчав на станции Эктон Таун битых 40 минут, я решила, что не отступлю и все равно приеду. Приехала. В 6 часов вечера. Нет, мне не жалко замерзающую Англию. Чините рельсы, джентельмены!

мысли вслух

Previous post Next post
Up