Фотографически наполнил до краев выходной 3-го октября, посетив Реконструкторское мероприятие «ПРОРЫВ», посвященное событиям войны и (немного) мира 1915 г.
Мероприятие ощущалось на удивление историчным.
Нет, историчность выразилась не в эстетике, идеально подогнанной форме и аксессуарах (снятых не только и не столько с трупов), но и в невероятно точном отражении глубинной сущности персонажей, возрожденных реконструкторами из летаргического сна эпохи.
Если гражданской публики на мероприятии было совсем немного, и она никак себя особо не проявляла, смотря на возню в лагере с позиций полевой кухни, то реконструкторы даже на привале в полной мере раскрывали ключевые стороны своих типажей.
Я же не стал никого предупреждать, придумывать историю, а просто захватил на праздник деревянный фотоаппарат форматом 8х10, не слишком тяжелый, но достаточно габаритный и весомый, чтобы вызывать приятную усталость по всему телу уже после 100 метров его передвижения (в разобранном растреноженном состоянии, вестимо).
А теперь опишу то главное, что позволило узреть Дух Времени.
Все, что для этого требовалось, это проверить характер реконструктора фотоаппаратом Большого формата.
Французы на словах были готовы выстроиться для группового фото, горели огнем и уже хотели порвать на себе рубаху, но как-то внезапно и единомоментно ушли в глухую оборону, начали ныть, впали в детство, и, дождавшись, пока я допер до их лагеря фото-зверя, вальяжно сообщили, что ничего активного предпринимать они не собираются.
Фрицы оказались еще аутентичнее. Дав твердую гарантию ждать полторы минуты, пока я дотащу машину судного фото-дня до пивной, они в течении 30 секунд разбежалась и попрятались по кустам. Даже стаканы остались стоять, а хозяев и... нету, слились до донышка.
В этих двух эпизодах раскрылся весь сюжет Западного фронта Первой мировой войны: Франция ушла в глухую оборону, надеясь, что победа произойдет сама собой, а лишнее напряжение может только помешать, ну, а фрицы, имея на руках приличные шансы и инициативу, смело... сдались и разбежались по домам.
Стоячие овации. Более точного попадания в исторический образ нельзя, нет, невозможно было себе представить!
Кто же за всех отдувался перед лицом беспощадной судьбы? Кто смело встал на расстрел 100мм фото-орудия?
Непростой русский крестьянин обыватель. Хитрый, веселый и упрямо-целеустремленный.
Простые солдаты. Живые и полные простого обывательского счастья, которое впрочем немного стерлось при виде фотоаппарата-гиганта.
Ну, и апофеоз - полиэтническое отделение. Разнородное и разнохарактерное, как пьяный пасьянс, но адски бодрое и заряженное на борьбу:
Это повествование не окончилось бы на этом мгновении, но, увы, от переизбытка красоты слетел с катушек фотографический затвор. Последний кадр получился случайным образом, выжив только благодаря тому, что расстроенный фотолюбитель не впал в отчаяние и попытался, ни секунды не надеясь на успех, его спасти при проявке.
Да, это был Прорыв. Маленький, но именно из таких прорывов складывается биография и судьба небольших людей.
Как говорится, тут и сказки венец. Всем удачи в переживании зимних бурь!
Традиционный Постскриптум: Граждане, неожиданно узнавшие себя на этих фото, Вы можете безвозмездно (т.е. даром) получить свои фотографии в качестве минимум в 10 раз лучше представленного. Для обретения снимка, сделанного оком Триплета, прошу стукнуть в личку или отправить письмо по следующему адресу:
.