ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: эта публикация содержит немного путанный и вычурный фоторассказ о путешествии по двум мероприятиям:
Архстоянию и
Городецкому гульбищу, случившимся в начале августа.
Если Вы готовы к длинной саге с изобилием графических форм, издевательством над здравым смыслом и техникой Большого формата, то... устраивайтесь поудобнее, приключения зовут!
Начну с того, что раскрою всю самую страшную правду. Поскольку просто фиксировать происходящее довольно скучно, эти мероприятия я попытался раскрыть через съемку людей, ибо именно человек есть, к сожалению, мера всему.
Таким образом, я запечатлевал тех персонажей, на которых вольно или невольно останавливается взгляд, в которых можно увидеть эмоции, пробудившиеся культурно-массовым действом.
Рассказ начинается с Архстояния, прогремевшего в первые выходные августа 2015 года.
Хочу сразу предупредить, что повествование о путешествии в Калужскую волость будет не слишком богатым в плане фотографий, в связи с чем недостатки визуального материала будут восполнены текстовыми экзерсисами.
Объясняется это в первую очередь тем, что фест совсем не порадовал многообразием сочных, готовых на фотоэксперименты личностей. Искать жертв приходилось долго, с трудом прогоняя мысль, что я оказался здесь случайно как... как педофил в доме престарелых. Основной контингент мероприятия: мечущаяся, мутно осознающая себя молодежь всех возрастов и социальных групп. Безликая и немного на взводе от бесполезности той роли, которую ей наспех всучило разочаровавшееся во всяких деятельных идеалах общество. Как видите, про эту публику скучно даже читать, не то что смотреть.
Но не будем углубляться в банальности.
Начинает нашу галерею интересных личностей человек, который посчитал, что в данной ипостаси его следует называть Кроликом. От себя добавлю, что Кролик в полном соответствии с известным литературным образом оказался интеллектуальным и воспитанным собеседником. Заранее читал все мои попытки спровоцировать на эмоции и вежливо делал вид, что их не замечает. В итоге абсолютно сознательно вошел в эту фото-историю в образе, созвучном поэзии И. Бродского:
«Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по...» провинции!
Вторым героем черепашьево фоторепортажа стал Иван Щетинин, решивший пару месяцев побыть озверевшим дровосеком. Само собой не обошлось без жертв среди древесно-кустарниковой растительности. Локация, созданная этим калужским львом, дюже порадовала своей концептуальной законченностью (фотографий нет, поэтому представляйте все в воображении)): посреди пролеска сооружен туристический навес, вокруг которого обильно развешаны музыкальные колонки.
Музыка окружала со всех сторон, создавая невероятное теплое, одомашненное пространство посреди довольно вымоченного дождем холмистого пролеска.
Увы, остальные локации были существенно менее атмосферными. Чудесный музей-склад садового инвентаря и яркая огнестойкая остановка показывают то, каким должен был по идее быть бескрайний сельский мир. Но то ли музыки не хватало, то ли толпы топили в суете несмелый голос деревянного зодчества...
Мой не слишком остроумный совет организаторам: разместить на табличках к объектам QR-коды с музыкой для создания правильного восприятия. Ибо, там, где не справятся тысячи слов, чудесные напевы завсегда осветят верный путь к художественной цели.
Чтобы закончить с описательной патетикой: наибольший успех у публики снискали те локации, где взрослому горожанину дают поиграть, почувствовать себя маленьким ребенком в огромном мире деревянных форм. Собственно, Архстояние - этот как раз про то, чтобы откусить кусок яркой деревянной небывальщины.
На следующем фото напряженно замер Степан, местная глэм-рок-звезда, позирующая на фоне мириад лестниц в небо. Кстати, один из самых популярных объектов, ибо мужская часть добравшихся, заряженная винно-хмельным настроением, с детским визгом карабкалась в высь за солнцем. В общем, выглядело это мерзко, но крайне задорно.
После, увы, случился конфуз, похоронивший все планы и надежды. После километрового марш-броска к реке, обнаружилась пропажа тросика для механического затвора фотоаппарата. Не буду вдаваться в подробности, итогом стало осознание, что вся громоздкая фотографическая система, которая медленно, но неуклонно стирала спину рюкзаком, мгновенно обратилась в груду бесполезного металла.
Особенно грустно, что пропажа стала явной, когда я наконец выследил и поставил в позу для съемки лучезарную пару - Ярослава и его прекрасную даму, имя которой (но не образ), к сожалению, затерялось в худой памяти.
Ну, а дальше по сценарию начались гонки а-ля Гайдай. Под музыку из Бенни Хилла фотолюбитель совершил пару штрафных кругов по довольно, черт возьми, длинному полю в тщетных поисках утраченного. Нужно смело признаться, как и многое в этой жизни: это было зря.
От безысходности пришлось достать современную оптику, которую я захватил на всякий пожарный (это же фигня - 550 г., при общем весе заплечного груза в 11 кг.), и отснять уставших ждать мое возвращение героев.
Как говорится, мир прекрасен только тогда, когда вы счастливы...
На кураже запечатлел и очаровательную семью, которая всем своим существованием крутит кукиш ювенальной юстиции. Ну, как еще можно быстро и доходчиво объяснить гиперактивному ребенку неправильность выбранного вектора? Только посредством приложения небольшого, мимолетного усилия к нижней части затылка (не побоюсь сказать: под затылок). Может, такие методы немного не эстетичны, зато дешевы, надежны и педагогичны!
Тут сказочному путешествию в мир деревянных башен пришел конец, ибо солнце начало меня оставлять, а усталость и грусть наоборот - понеслись мощью горного потока заливать пустую голову.
Далее мы переносимся на неделю вперед на Городецкое гульбище... Хотя, нет, стоп! Есть небольшое лирическое отступление, без которого не почувствовать всю трешовость жизни.
Такое дело, что спусковой тросик, оставленный кротам Архстояния, имеет уникальную конструкцию, которая никем, кроме родной фирмы Sinar не воспроизводится. Хуже того, отдельно от затвора данный аксессуар продается чрезвычайно редко, ибо в 99% случаев теряется именно он, а не тяжеловесный затвор.
В связи с уже перетертыми грустным обстоятельствами поиск этого проклятого аксессуара мог занять долгие недели или даже месяцы. Была идея, конечно, раскошелиться на пару затвор-тросик, но все предложения были за границей, по сему к мероприятию, которое должно было случится через неделю они, как ни бы торопилась посылка, в итоге все равно бы не успели.
Нереально радостной новостью на фоне этой уродливой ситуации стало то, что на одном форуме нашелся редкий доброты души человек - Аркадий, готовый за скромный прайс готов был расстаться с этим чудесным предметом. Но дело в том, что в дилижансе радость быстро сменилась унынием: спаситель находился в Екатеринбурге, городе милом, но опасно далеком от столицы туповатых буратин.
И вот как раз в этот самый трагический момент внезапно зажглась звезда моего долбанутого счастья. Через день Аркадий по какому-то странному совпадению космических обстоятельств наезжал в наш нерезиновый муравейник. Бинго! Собственно, чего тут дальше рассказывать, это был настоящий хеппи енд, только без соплей, поцелуев взасос, и отчаливания в закат.
Собственно, после такого неслыханного счастья Городецкое гульбище прошло на адреналиновом кураже.
На входе мне попался тихий добрый князь. Попытался понять причину такого положительного расположения, но потом быстро доведрил, что ясновельможный не столько нуждается в беседе, сколько в тишине и хмельном продукте для лечения последствий вечернего возлияния.
Как оказалось потом, этот суровый средневековый народный слуга играл роль ведущего мероприятия. Вел, он, кстати, крайне позитивно. Комментируя происходящие на арене сценки из жизни Древней Руси, он каждый раз начинал с задором рвать покровы и обнажать тот треш, который умело прячут за общими словами про эпоху построения родоплеменной государственности на уроках истории. Но в какой-то момент наш Николай Фоменко средневековья вдруг вспоминал, что основная аудитория - это все же дети, а не похотливые пубертатные полуношники, и стремительно выполнял откат назад на позиции исторических экскурсов телеканала Бибигон. В общем, спасибо детям, а то эти реконструкторы под руководством нашего бородатого героя такого бы нареконструировали...
Далее под обстрел попала банда музыкантов со звериной харизмой и вулканическим звучанием. В отличии от многих увеселительных оркестров выходного дня лабали они без намека на халтуру и расслабон. Случилось невозможное: бодрый фолк был живее и яростнее, чем самый ядреный хеви-метал. Поверить, что такое вообще возможно в природе, до этого самого дня я был не в состоянии. Теперь не верю, что это было на самом деле, а не приснилось.
К сожалению, из-за контаминации первого проявителя (процесс E6) второй кадр, как и кадр с князем, получился довольно темным. Увы, аналоговый процесс - даже в самых лучших условиях всегда немного отдает-с порохом русской рулетки. Красный тент, выкрасивший персонажей в инфернальные цвета тоже добавил толику творческой некондиции.
Дальше началась полоса хмурого ожидания. Небо было безоблачным, а это, увы не было в масть моему хитрому плану снять все мероприятие на открытой диафрагме.
Теперь оставалось только ждать... снимать людей, которые как и я, страшно мучались от палящего солнца.
Вообще вокруг было много торговых лавок, торгующих разными подеклами Древней Руси. В основном, конечно, различными украшениями и памятными знаками, но были и вполне самобытные ремесленники.
Тут на глаза мне попался
Игорь Николаевич, который не только гениально защитил рабочее место от солнца, но и на пролном серьезе посвятил себя интересному делу по воспроизводству зеленых фужеров:
Игорь Николаевич не очень любит прессу, поэтому не будем его утомлять и перенесемся во времени на часа два в будущее.
Cолнце небрежно начало заваливаться за горизонт, и я аки фотографическая нечисть понесся по полю ловить реконструкторов, которые расслабленно отваливали с плавно завершающегося турнира.
Большинство фото получилось довольно шаблонными, но в этом есть свой художественный смысл: взгляд концентрируется не на композиции, а на жизнеутверждающем содержании. Утверждающем, что каждый окрасил себя в цвета, которые окрасил.
Полевые травы, цветы и девушки:
Мужчина румяный со взором разящим:
Из подслушанного у циничных туристов:
- Дорогой, сколько же здесь бородачей, кем же они все работают в реальной жизни?..
- Ну, борода - совсем не препятствие, а иногда даже подспорье: вот для подземного перехода самое оно.
Девушки шустрые, скорые и немного суровые:
Вообще, давно осознал, что национальный наряд бескомпромиссно идет женскому полу. В нем есть все: простота, удобство, изящество. И самое важное - естественность: он невероятно нежно, практически без усилий подчеркивает естественность женской красоты в тот период времени, когда она еще не является циничным инструментом самоутверждения.
Следующим идет человек, который попросил особо указать для достопочтенной публики, что выступает в подлинно ирландском костюме. Он же интеллигентно возмущался отсутсвием денежной компенсации за фотографическое унижение, но поскольку данный блог читает от силы 1,5 человека, увы, диффамация потянет разве что на 68 копеек и велосипедный звонок.
Красота требует жертв. Конечно, это не она сама такая кровожадная: условия диктует тернисто-падлючий путь ее обретения и содержания.
Девушка в невероятно трепетном образе, которая, игнорируя мою просьбу встать в более прямую позу, постоянного воротилась ко мне боком. Памятуя, что кинжал - не только декоративный аксессуар, я не стал особо настаивать:
Одна из самых трогательных пар этого противоречивого мероприятия.
Вообще на эвенте было очень много красивых семей, но, увы, в день "открытых дверей для туристов" от излишнего внимания все молодые реконструкторы и их мамы утомились еще до обеда и по возможности хоронились в палатках или передвигались короткими перебежками от укрытия к укрутию.
Каким должен быть настоящий воин? Немного нескладным, чуть-чуть нелепым, каплю расстроенным. Ибо только для таких, противоречивых людей страх и боль не является абсолютом, который вечно держит в тисках волю.
- А чего-то вы здесь делаете, фотоприключение уже кккк-кончилось!
Постскриптум: Граждане, неожиданно узнавшие себя на этих фото, Вы можете безвозмездно (т.е. даром) получить свои фотографии в качестве минимум в 8 раз лучше представленного. Для обретения снимка, сделанного оком Элмарона, прошу стукнуть в личку или отправить письмо по следующему адресу:
.