Турецкий поход, фигура первая, морская

Aug 10, 2010 21:41

Мы впервые собрались сами замутить свой яхтенный поход, до этого мы участвовали только в организованных регатах по типу «все включено». Мы собрали большую компанию, состоящую из друзей и партнеров по Димкиному бизнесу, заказали 2 большие лодки (по 49 футов), позвали нашего друга Сашу капитанить на второй лодке, заказали билеты, страховки, отель на первую и последние ночи, трансферы и пр.
Сразу скажу, что все прошло почти без проколов, с яхтой вообще получился приятный сюрприз - когда мы приехали в Мармарис, чартерная компания сказала, что наша вторая лодка где-то поломалась, и они сделают бесплатный upgrade - вместо обычной 49 Sun Odyssey, нам досталась люксовая 53-футовка. Разница, я вам скажу, грандиозная. Всего 4 фута, а лодка сразу превращается из большой в просто огромную!
В общем, загрузились, мы с Димкой пошли на лодке поменьше, там как наша компания была не столь велика, как на второй яхте, закупили продукты и тонну выпивки

 Мармарис со стороны моря


.
Кстати, в нашем походе участвовала совершенно беременная девушка, месяце на шестом, так что все вопросы про опасность яхтенных путешествий и плохой переносимости моря организмом, можно смело отправлять в пользу бедных.  
В Мармарисе было жарко и душно, ни ветерка, мы уже заволновались о парусных перспективах, вышли в залив только после обеда, первая ночевка была запланирована в бухте Чифтлик. До нее было идти всего 15 морских миль. Вышли мы из пролива, поставили паруса. На нашей лодке все кроме нас с Димкой впервые, поэтому вся работа с парусами проходила небыстро, тем более что матросами были двое семнадцатилетних мальчишек.

 Матросы в шоке, а Хабанера - имя нашей лодки

Так вот, поставили мы паруса и вдруг начало дуть, дует и дует, ветер усиливается, вот порывы уже до 30 узлов, едем в бакштаг (это такое направление ветра, когда ветер дует на лодку сзади), мы только собрались зарифить паруса, как налетел порыв около 40 узлов, и мы впервые ощутили броучинг (самопроизвольный разворот лодки). Довольно неприятные ощущения, я вам доложу. Лодку резко положило на один борт, потом сразу же на другой. Хорошо, что мы провели довольно тщательный инструктаж перед выходом - все держались как привязанные. Как только мы выровнялись, сразу же смайнали паруса и покатили на моторе. А к этому времени, сильный ветер раздул волну, так что до бухты мы ехали постоянно окатываемые волнами, благо все были в купальниках, захлестывало капитально! Все новички реально офигели от происходящего, главный вопрос был: «А так все время на яхте ездят??». Ну как-то до бухты мы доехали и немедленно все напились от переполнявших нас впечатлений.
На следующий день мы пошли в бухту Бозук-кале, она очень живописная, на горе стоит древняя крепость, энтузиасты любят на нее залазить и делать оттуда великолепные фотографии. В бухте несколько ресторанов со своими причалами, мы, почему-то, пошли не в проверенную зону, а в ресторан, где мы еще никогда не ночевали - «Али баба» называется.

 у Али-бабы конечно красиво

Нашими соседями были три греческие моторные яхты, людей на них было человек тридцать - красивые мужчины/жены/дети/собаки.
На нашей второй лодке, ребята очень увлекаются рыбалкой, поэтому один уже надел ласты и маску и нырнул за огромным моллюском, которого он увидел с борта. Раковина была похожа на гигантского рапана сантиметров 40 длиной. А что же с ней делать?? И тут мы увидели, что греки его как то разделывают и едят, в общем, пошли узнавать как и чего. Кончилось все массовым поеданием сырых моллюсков под оливковое масло и лимон, распитием Узо (это греческое название анисовой водки, которую делают все средиземноморские народы) и виноградной самогонки Ракии (не путать с турецкой анисовкой Ракы). Греческая Ракия - это чистый виноградный самогон, крепостью около 60 градусов - очень освежает))).

 Моллюск был жестоко съеден живьем

После этого массового братания мы пошли ужинать и попали на наше первое в Турции разочарование - еда была отвратительной, мы все пытались есть шиш-кебаб, который вообще чуть ли не фирменное турецкое блюдо - но, увы, мясо было жесткое, со странным привкусом, картошка была жарена на мерзком, судя по запаху, машинном масле и нам даже не дали чаю - сказали Йок! Ну и стоило это безобразие 200 лир на шестерых (100 евро по курсу на сегодня). Я ругалась как настоящий боцман…Ну хоть не отравился никто, уже хорошо. А греки поступили правильно - они договорились с хозяином и запустили на ресторанную кухню свою тетушку, которая наварила на их толпу гору спагетти. Надо быть как-то поактивней, как я поняла.
Дальше мы пошли в дикую бухту, встали рядом двумя лодками на якоря, сразу же приплыл местный дедушка на лодочке и привязал нас к деревьям на берегу. Потом он нам привез на продажу всякие безделушки, мы купили банку меда, миндаля, креветок. На второй лодке организовали кухню и устроили грандиозный ужин.
Вода в этой бухте просто восхитительная, я как ундина плавала вокруг наших яхт и просто отказывалась выходить. Наши рыбаки пытались ловить рыбу на удочку, но шла одна мелочь не достойная поедания.  
На выходе из этого залива стоит остров в виде пальцев, вечером он черный, а днем белый, очень красиво! Похоже на какие-то азиатские морские пейзажи.

 ну чем ни остров Джеймса Бонда ну или Пляж, прости Господи

Следующая ночевка была у Хасана, к ночи погоду обещали очень ветреную, поэтому мы искали защищенную бухту. Парковка у Хасана на буях, второй конец крепится на берегу, мы на всякий случай, завели по 2 веревки на берег и не прогадали. Ночью творилось что-то страшное. Мы сплавали на берег на надувной лодке (тузик или динги), поужинали и скорее вернулись на лодку, так как ветер уже начал завывать. Такой ночи я не помню - ветер выл, качал лодку, веревки скрипели - мы спали урывками, только задремлешь - то ветер начинает биться в мачте, то что-то стукнет, то заскрипит; а на лодке слышимость отличная - каждый стук сразу же передается пластиковым корпусом. Утром ветер стих, но не до конца, но пока мы завтракали и купались, произошло странное - все стихло одномоментно, как будто кто-то выключил рубильник. Это явление называется «Ветер выключили», в районе турецкого побережья оно происходит довольно часто.


 Октопус - пожалуй лучшее место близи Мармариса
Дальше мы пошли в бухту Соут (Sogut), на причал Октопус (Осьминог), это одно из самых комфортных мест - удобные муринги, вода, электричество. Они в этом году отстроили шикарнейший санузел - сразу видно, что хозяева думают о бизнесе.
На второй лодке в этот день были хорошие новости, один из участников заключил какой-то большой контракт по бизнесу, поэтому он гулял обе наши лодки по первому разряду, с лобстерами. В качестве бонуса за потраченные лиры, нам был обещал завтрак по 10 лир с человека, конечно же назавтра в ресторане об этом «забыли», но как всегда бывает, как только мы об этом напомнили, сразу и «вспомнили». Это отличительная турецкая черта - пытаться немного обмануть в расчетах в ресторане, но если ты это замечаешь - сразу же все становится хорошо, все весело смеются и никто не обижается на эти милые шалости.  
С сожалением мы покинули гостеприимный Октопус и пошли в нашу последнюю по маршруту бухту - Кумлу бюкю. Она знаменита тем, что находится в прямой видимости от Мармариса и там шеф-повар настоящий китаец.

  Сад и пляж у них очень неплохие

Плюсы - там великолепный сад, красивый пляж с различными лежаками и навесами. Ресторан там с претензией на шик - белые скатерти, бутылки упакованы в чехольчики, официанты бегают вокруг, наливают вино и воду, но еду мы ждали больше часа - мы ждали, потом возмущались, потом ругались, потом нам принесли невнятную еду (видимо из-за спешки они не уделили должного внимания качеству исполнения), мы все быстро слопали, ибо были очень голодны, рассчитались без чаевых и бежали на лодку пить чай.
На следующий день была суббота - время сдавать лодки, погода была чудесная, мы долго спали, потом долго купались у острова в заливе Мармариса, случайно отработали команду «человек за бортом»,  я научилась наконец-то вести лодку на моторе (правда пока только вперед), в общем на заправку топливом мы пошли в районе 16 часов. На заправке нас ждал сюрприз - на небольшом пятачке крутились десяток лодок, работал один пистолет, постоянно заходили и выходили гулеты (это такие огромные деревянные турецкие яхты, футов по 70 длиной), потом появился навальный ветер, и в довершение всего, стала заправляться огромная моторка… Мы ждали больше часа, маневрируя по крошечной акватории, все время рискуя въехать в припаркованные гулеты или в коллег по заправке. Когда пожиратель топлива наконец-то наполнил свои бездонные баки, дело пошло быстрее, мы быстро заправились и встали на нужный причал. Тут же набежали приемщики лодок, быстро все осмотрели, нырнул водолаз, нам отдали депозиты и морская часть нашего путешествия, увы, закончилась. Так всегда бывает - сначала кажется что поездка будет длиться вечно, а потом, бах! и все кончилось… Грустно даже как то. Но мы не унывали - перед нашим экипажем была еще неделя сухопутного отдыха. 

 Любоваться Мармарисом нужно ночью

Продолжение следует

яхтинг, Мармарис, фото

Previous post Next post
Up