Поездка из Южного Кипра на ТРСК

Mar 21, 2017 15:49

Оригинал взят у as_elvis

Больше всего во время поездки на Кипр я ждал дня, когда мы выберемся в северную часть острова, и вот, наконец, этот день наступил! Северный Кипр де-факто является отдельной Республикой, именуемой Турецкая Республика Северного Кипра. И хотя её независимость признаёт только Турция, власти общепризнанной Республики Кипр давно потеряли контроль над этой территорией. Как туда попасть, пустят ли после этого обратно в южную часть острова, есть ли там хоть что-то интересное, безопасно ли там? На все эти вопросы я отвечу в этом посте...

Территория северного Кипра, как запретный плод, манила меня задолго до поездки. И хотя я читал, что попасть туда не составляет особого труда, в подсознании всё равно где-то отложилось, что поездка будет сопряжена с определёнными трудностями, приключениями и какой-то неопределённостью - прохождение границы, общение с военными и пограничниками, проблемы с документами и визами… В реальности ничего из этого не подтвердилось, не было абсолютно никаких проблем! Но обо всём по порядку!

Утром мы выехал из Никосии (Республика Кипр) в сторону одной из достопримечательностей Северного Кипра - аббатства Беллапаис.
Прохождение границы выглядело так: на греческой стороне стоит кабинка , из неё выходит пограничник или полицейский (не знаю, как правильно его назвать, учитывая, что греки не признают этой границы).
- Здравствуйте! Ваши паспорта, - говорит он.
- Пожалуйста! - протягиваем свои паспорта.
- Проедьте чуть подальше, припаркуйтесь у обочины и приходите ко мне обратно за паспортами.

Подходим к кабинке, забираем паспорта. Никаких печатей пограничник не ставил, никаких вопросов не задавал.
Дальше садимся в машину, проезжаем буквально несколько десятков метров к турецкой стороне. Прямо у границы стоит кабинка, в которой делают страховки (её можно узнать по надписи "Insurance"). Я немного тупанул, когда ехал, не заметил издалека этой кабинки, поэтому оказался на дальней от неё полосе дороги.
Остановил машину на своей полосе, подбежал к кабинке со страховками, отдал документы, вернулся в машину, проехал погран контроль без документов и остановил машину за границей. Тётка-пограничница немного офигела от такой наглости, начала возмущаться типа "Куда поехал, не показав документы?!"
Вышел из машины, объяснил ей, что отдал документы на оформление страховки и чтобы не мешать тем, кто стоял сзади, пришлось проехать дальше.
Она махнула рукой и сказала, чтобы я проехал ещё дальше и припарковался на обочине. Так я нелегально пересёк границу Турецкой Республики Северного Кипра :)

Но, естественно, потом вернулся сначала к кабинке со страховкой, а потом и к пограничнице. Страховка выдаётся минимум на 3 дня и стоит 20 евро (можно взять и на больший срок, но цена, соответственно, вырастает). Турецкая поганичница тоже, как и грек, не ставила никаких печатей в паспорт и вопросов не задавала.
Всё, теперь мы легально находимся на территории Северного Кипра!

1. Первое, что мы увидели после границы, это огромный флаг Турецкой Республики Северного Кипра на горе, а рядом с ним полумесяц с цитатой Ататюрка под ним «Ne mutlu Türküm diyene» (переводится примерно как «Счастлив тот, кто может назвать себя турком»). Всё это появилось на горе после этнического греко-турецкого конфликта 1974 г., после которого остров фактически разделился на два государства

Флаг и провокационную надпись отлично видно и с греческой стороны, что наверняка очень нервирует южан.

Каких-то глобальных различий после перехода границы мы не обнаружили, может чуть грязнее, может дороги чуть похуже, но в глаза это особо не бросается.

2. Буквально за полчаса добрались до развалин аббатства Беллапаис

3. Не хочу рассказывать про его историю (если честно, сам её не знаю), наверняка она очень богатая и интересная, но я сюда приехал просто чтобы побродить по развалинам

Если что, парковка возле аббатства платная (5 турецких лир или 2 евро, можно оплатить картой), вход на саму территорию тоже платный (точно не помню, но вроде просят 3 евро за билет, карты не принимают).

4. На территории растут апельсины, которые запрещено срывать… обидно!

5. Так же тут есть православный храм, вроде даже работает, но что-то мне подсказывает, что службы тут никто не проводит, а держат его просто ради туристов

6. Отсюда открывается неплохой вид на окрестности: на горизонте море и крупнейший город Северного Кипра с населением чуть больше 50 тысяч человек - Кирения

8. На Северном Кипре если видите флаг ТРСК, то с 90%-й вероятностью рядом будет и флаг Турции

В южной части острова ситуация похожая, но с точностью до наоборот - если видите флаг Республики Кипр, то практически всегда рядом будет развеваться флаг Греции.

11. В общем, аббатство Беллапаис - приятное место, мне понравилось здесь гулять.

12. Но пора двигаться дальше, к следующей точке, а следующая точка это что-то с чем-то, я вам скажу...

13. Отъезжая дальше в глубь острова местность всё больше начинает напоминать Турцию

14. Какой-то карьер, что-то добывают и на этой земле

Если больше всего во время поездки на Кипр я ждал дня, когда мы выберемся в северную часть острова, то на северной части острова я больше всего ждал момента, когда мы доберёмся до замка Буффавенто!

15. И вот на вершине горы мы, наконец, увидели его!

16. Место настолько крутое, что я лучше расскажу про него в отдельном посте, а пока вот лишь несколько снимков оттуда:

18. На обратном пути подъехали совсем близко к флагу на горе, который мы видели на первой фотографии

Выезжали мы с северной части острова через другой КПП. Туркам показали только паспорта, больше ничего не спрашивали. На греческой стороне помимо паспортов спросили ещё, не везём ли мы с собой сигареты или алкоголь, на мой ответ "Нет" попросили открыть багажник, там лежал рюкзак и чемодан, пограничник посмотрел на них и спросил ещё раз: "Точно не везёте сигарет и алкоголя?". Повторный ответ "Нет" его вполне устроил, раскрывать чемодан не стал.

19. Прощальный взгляд на Северный Кипр

Подведу небольшие итоги по поводу прохождения границы и особенностей Северного Кипра:
- автомобильное движение левостороннее что на Южном, что на Северном Кипре;
- на арендованной в южной части Кипра машине без проблем можно въезжать и выезжать в северную;
- в южную часть не обязательно возвращаться через тот же пункт, который въезжали;
- крупные пункты пересечения границы работают круглосуточно;
- для въезда на машине в ТРСК нужно приобретать страховку (оформляется прямо на границе);
- с кипрской про-визой можно въезжать в ТРСК и выезжать обратно;
- есть ограничения на ввоз в Республику Кипр сигарет и алкоголя с территории ТРСК. Поэтому если нет необходимости, то лучше обойтись без их покупки, хотя особого досмотра вещей нет;
- никаких печатей в паспорт не ставит ни одна, ни другая сторона;
- для перемещения на авто по всему острову достаточно внутренних российских прав (международные права делать необязательно).