Отзыв на картины альбомов Григория Грабового «Проявления вечности»
По первым словам книги Бытия: "Бог сотворил небо и землю" (Быт.1,1), и это деление всего сотворённого надвое всегда признавалось основным. Так и в исповедании веры мы именуем Бога "Творцом видимых и невидимых". Но эти два мира - мир видимый и мир невидимый - соприкасаются. Однако их взаимное различие так велико, что не может не встать вопрос о границе их соприкосновения. Она их разделяет, она же и соединяет.
Как и в других вопросах метафизики, исходной точкой удобно взять человека. Ибо в нас самих жизнь в видимом чередуется с жизнью в невидимом, и тем самым бывает, хоть и редко, и порой в долю секунды, когда оба мира соприкасаются, и нами созерцается это соприкосновение.....
Сон - вот первая и простейшая ступень жизни в невидимом. Пусть это ступень низшая, чаще всего бывает так, но сон даёт предощущение, что есть и иное, кроме того, что мы склонны считать единственной жизнью.
Сон есть знаменование перехода одной реальности в другую и есть символ. Всё знаменательное в большинстве случаев бывает или через сновидение, или в некоем тонком сне, или, наконец, во внезапных прорывах сознания от внешней действительной реальности. И тогда нам раскрывается Истина ...
То, что сказано о сне, можно повторить о всяком переходе в другую реальность. Так и в художественном творчестве. Ибо художество есть оплотневшее сновидение - если Мастер мистик, способен переходить границу и находиться в этой и другой реальности одновременно.
Весь мир невидимый проявлен в физическом мире через вещи, предметы, материю - и это есть символ. Ибо нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего.
Мастер, духовно видящий, пребывающий в вечности, при подъёме сознания над временем и умеющий всё это созерцать, может передать свой опыт, закрепляя его вещественно холстом, краской, выразив тем самым конкретную метафизичность мира. Свет является именно светом как мистической причиной существующего, а не цветом. Самое невидимое - это энергия, и это самая могущественная сила, самая действенная. Но сколь бесконечно превышает невидимость магнитной силы невидимость силы Божией! Хоть и всякая сила от Бога, но сила может быть непосредственно Божия в прямом, особом значении.
Но когда изображённый символ достигает своей цели в руках мастера и является результатом орудия духа, то он неотделим от высшей реальности, им являемой. Тогда картина намного больше себя самой и её онтологическая характеристика - не изображать, а быть тем, что она символизирует.
Вот понимание искусства, как орудия сверхчувственного познания. И такое искусство может создать только тот, кто умеет видеть первообраз, истинную духовную суть сущего. Художник, умеющий такое создать, устраняет то препятствие, которое делает для нас этот мир не доступным. Помогает снять чешую, затянувшую наши духовные глаза. И теперь мы с его помощью видим уже не мастерство художника, а само полно-реальное бытие образов.
И при определённой направленности внимания, необходимое условие для развития духовного зрения, мы ощущаем острое, пронзающее душу чувство реальности духовного мира, которое как удар внезапно поражает едва ли не всякого, впервые увидевшего это священное произведение. Оно сознаётся превышающим всё его окружение, пребывающем в ином, в своём пространстве и в вечности.
Утихает горение страстей и суета мира, оно сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим здесь, среди нас. А исцеление души прикосновением через эту картину к духовному миру есть, прежде всего, явление чудотворной, Божественной помощи. И чем глубже для нас это постижение, тем больше оно принимается как что-то давно знакомое, давно жданное всечеловеческим сознанием. Да и в самом деле, оно есть радостная весть из родимых глубин бытия, забытая, но втайне лелеемая память духовной родины. И в самом деле, получая это откровение, мы не извне воспринимаем его, а в себе самих.
Подобное чудо до сих пор встречалось только в иконописи. Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит: "Есть Троица Рублёва, следовательно, есть Бог". Ещё один волнительный пример - Казанская Богородица в Казанском соборе в Москве.
"«Се - Сама Онá» - не изображение Её, а Она Сама, чрез посредство, при помощи иконописного искусства созерцаемая. Как чрез окно, вижу я Богоматерь, Самую Богоматерь, и Ей Самой молюсь, лицом к лицу, но никак не изображению... Иконописец показал мне Её, да; но не создал: он отверз завесу, а Та, Кто за завесой, - предстоит объективною реальностью..." («Иконостас» П.А.Флоренский).
Не зря именно с икон чаще всего сходили святые, когда являлись молящимся.
Картины Григория Грабового снимают границу между двумя мирами, помогают открыть духовное ясновидение, почувствовать онтологическую реальность иного мира, приблизиться к глубочайшим тайнам веры и мироздания, пониманию Божественного порядка вещей Учения о спасении, а следовательно бесконечных благ, коих мы сделались причастниками в Иисусе Христе.
От благодарных учеников
Виола Жосан, февраль 2014 г
* * * * * * * *
Информация:
Картины, созданные Григорием Грабовым для обучения технологиям вечной жизни и изданные в альбомах "Проявления Вечности", теперь можно приобрести нанесёнными на кружку и в виде пазлов (обычный, магнитный) - хорошие подарки к наступающим праздникам 23 февраля и 8 марта.
Вы можете выбрать любую из представленных в галерее и на сайте картин (изображения будут выполнены без защитного слова
www.ggrig.com и копирайта).
В приложении к рассылке даны фотографии кружки и пазлов.
Кружка с изображением и пазлы - это замечательный подарок к любому торжеству или празднику друзьям и близким!
Информацию о заказе товаров с изображениями из альбомов "Проявления Вечности" можно прочитать по ссылкам:
http://www.ggrig.com/ru/#!/~/product/category=8694348&id=33733574http://www.ggrig.com/ru/#!/~/product/category=8694348&id=33733487