Нужен человек.
Жизнь требует внимания. Беспризорная жизнь теряет в цене.
В одиночестве нет никакого смысла. Пустота - абсолютный нуль.
Вот линия: скучная, как осенний сквозняк. И вдруг от неё отделяется, выпячивается и ускользает в сторону, брызжет тонкой струёй сквозь пробитую случайным всплеском живой энергии... Возможность.
Линейное движение теряет всякий смысл, когда появляется смысл дополнительный: возможность. Она порождает бремя выбора, но она и дарит надежду.
Сколько было возможностей?
Жизнь без свидетелей вообще ничего не стоит. Нужен человек! Без человека никуда, когда всё обращено в пустоту. Именно человек - нужный человек - рассеивает мрак пустоты.
(В очередной раз ловлю себя на мысли: кто вы? Кто вы все - те, что сейчас вокруг меня? Отчего я вам доверил единственное, что мне дано с рождения - свою жизнь? Что вы сейчас думаете? Какие выводы настигнут вас минутой, днём позже?
Линия продолжает своё стремление, я еле за ней успеваю. На поводке. Спотыкаясь. До ссадин. Стоит только привыкнуть к темпу - скорость возрастает. Лоб стекает в глаза, дыхание разрывается, под ребром пожар.
Остановка - смерть).
Средний человек равноудалён как от рая на земле (одна категория несбыточных желаний и томительных иллюзий), так и от кромешного ужаса (голод, война, увечья, неизлечимые и страшные болезни). Где-то по дороге есть и повороты. «Из пункта А в пункт Б»… Кто узнает об их существовании, если всё движение - лишь вдоль одного отрезка? Какая чушь…
Засвидетельствуйте, пожалуйста. Где вы все? Эй? Эй!
Дуракам везёт. В криминальных сводках на региональных телеканалах без устали демонстрируют последствия этого закона-в-себе на примере судьбы рядовых граждан. Среднестатистические люди, которые, пожалуй, и не хотели бы искать особенных приключений, с ними встретились, а родня (если таковая есть) с педантичностью щепетильного бухгалтера высчитывает долю случайности в происшествии, ставя на другую чашу весов: неотвратимость. Будто бы в этом определении есть что-нибудь значимое. Но нет: неотвратимость.
Следовательно, если с ними ничего не происходит, то и не должно было: не суждено сгореть ни декорациям, ни главным действующим лицам.
Есть свидетели?
Голос за кадром: «Камера! Свет! Готовность пять секунд!»
Ведущий: «Кто главный свидетель? Вы?» Выстрел вправо.
Старик. Жёлтая папиросная бумага, натянутая на птичью клетку. Беззубая дребезжащая дыра, заболоченные глаза, охапка седых волос, трупные пятна в шейных складках.
Ведущий: «Вы свидетель?»
Старик: «Молодой ты ещё совсем…»
Ведущий: «Разве это недостаток?»
Старик: «Много ли понимаешь?»
Ведущий: «Состояние клинической смерти. Зрачки расширены, на свет не реагируют. Прекращайте реанимационные мероприятия. Отёк лёгких. Гипоксия. Мы ничего не можем сделать: прошло уже больше десяти минут».
Старик: «Как же это так? Это всё очень неожиданно. Мне необходимо как-то свыкнуться с этим. Десять минут? Вы уверены? Может быть, повременим? А? Нужно хотя бы предупредить... Ах да, некого. Я и не мог представить, что это случится так... буднично. Никто ничего не почувствовал. Ни сейчас, ни когда-либо раньше. Тело запрограммировано на самоуничтожение. Таков закон природы. Как можно его жалеть? Тело создано для уничтожения, так кто же меня будет винить в том, что я этому способствовал?»
Голос за кадром: «Стоп! Стоп! Что вы тут устроили? Говорите по делу! Из пункта А в пункт Б! И так далее. Всё по списку: кто что говорил. Кто где стоял. Все подробности, как договаривались. Ну-ка заново!».
Молодой человек: «Добрый вечер! Знаете, я сейчас и не вспомню тот момент, когда это началось!» - (Смеётся) - «Я просто почувствовал острую необходимость… Рассказать всем о себе… Поделиться… Да, так и есть, это и изменило в корне мою жизнь».
Ведущий: «Осторожно! Он что-то выхватил из кармана!»
В руке - телефонная стекляшка в электрических кружевах. Машина времени, единственная функция которой - это самое время замораживать. Весна две тысячи какого-то года, лето две тысячи другого. Мгновения, рассыпанные в прошлом.
С прошлым необходимо смириться, будущее - заработать. Обе задачи трудны, если о них думать всерьёз. Лучше не думать.
Настоящего нет, когда нет человека рядом. Внимательного и чуткого созерцателя. Свидетеля беспощадного механического движения.
Стоит ли лить слёзы по утраченному, если утраты неизбежны? С этого момента начинай считать количество упущенных возможностей - и сам делай вывод. Мог? Был в состоянии? Был предупреждён? Имел полномочия?
Почему не откликнулся на просьбу? Оскорбил равнодушием? Предал свои же чаяния?
И что? С кем ты сейчас сам с собой разговариваешь? Кто твой утраченный собеседник?
Распорядок дня. Утреннее отражение. Кофейный полукруг вчерашнего вечера на столе - бесполезное внимание к деталям. На рубеже вчерашнего вечера и сегодняшнего утра несколько полусонных неудобных поз. Звонок: вас ожидает… Безрадостный воздух улицы, размазанной бетонно-серым без перехода горизонталей в вертикаль. Легкомысленно качаются на ветру хрущёвки.
Ничего не замечаешь? Никого нет.
Пустота - абсолютный нуль. Тишина. Темнота. Спокойствие.
«Продолжение движения нецелесообразно». За неимением очевидцев. Эксперимент провалился ввиду отсутствия экспериментатора. Жизнь требует внимания. Беспризорная жизнь не стоит ничего.
Если рядом нет нужного человека - то смысла нет ни в чём.