На
результаты квалификации австрийского этапа достаточно сильно повлияли погодные условия. Дождь и штрафы за замены коробок передач перетасовали верхушку пелотона. В результате компанию обладателю поула, Льюису Хэмильтону (Mercedes) на первом ряду составлял Нико Хюлкенберг (Force India), а третью позицию на старте занимал Дженсон Баттон (McLaren).
Также достаточно высоко смог "забраться" и пилот команды Manor Паскаль Верляйн - он показал во втором сегменте двенадцатый результат.
В воскресение дождь вновь шел над трассой с утра, но к моменту старта Гран-При уже было сухо. Впрочем, и без осадков событий в этой гонке хватало.
Два гонщика вынуждены были стартовать с пит-лейн - Даниил Квят (Toro Rosso) после своей аварии и замены шасси, а Фелипе Масса (Williams) после того, как ему перед стартом поставили переднее антикрыло предыдущей версии. Кстати, с этим был связан любопытный момент. Место бразильца на стартовой решетке осталось пустым, и после прогревочного круга Верляйн промахнулся и вместо своей позиции занял позицию Массы, но до того момента, когда погасли стартовые огни светофоров, успел включить заднюю передачу и вернуться на свое место.
В первой десятке все, кроме гонщиков Red Bull и Ferrari (они во второй части квалификаии свои лучшие результаты показали на "суперсофте"), стартовали на "ультрасофте". Этот же тип резины выбрали на стартовый отрезок Квят, Верляйн и Серхио Перес (Force India). Самые жесткие шины - "софт" выбрали только Фелипе Наср (Sauber) и Рио Харьянто (Manor), остальные шли в гонку на "суперсофте".
Старт прошел спокойно. Хэмильтон сохранил первую позицию, а вот Хюлкенберг откатился назад, потеряв три позиции. Правда, в течении круга он, Нико Росберг (Mercedes) и Макс Ферстаппен (Red Bull) поднялись на одну позицию вверх, обогнав Даниэля Риккардо (Red Bull). Хэмильтон спокойно наращивал отрыв от Баттона, которого прессинговал Кими Райкконен (Ferrari). В очередной раз не повезло Квяту - в той гонке он проехал только два круга, а потом остановил машину в зоне безопасности первого поворота, поскольку двигатель потерял мощность.
К седьмому кругу в первой десятке произошли очередные смены позиций - Райкконен наконец справился с Баттоном, а Хюлкенберг уступил свою позицию не только Росбергу и Ферстаппену, но и обогнавшего Риккардо Себастьяну Феттелю (Ferrrari).
На девятом круге начали заезжать в боксы те гонщики, кто выбрал "ультрасофт". Последним, оттянув момент смены шин аж до двадцать первого круга, на пит-лейн отправился лидер гонки. к сожалению, механики завозились со сменой левого заднего колеса, так что в гонку Льюис вернулся, пропустив Росберга.
Пилоты Ferrari постарались затянуть до последнего с заездом в боксы. Райкконен отправился на пит-лейн менять шины только на двадцать третьем круге. Примечательно, что кругом спустя на свой уже второй пит-стоп заехал Хюлкенберг.
Напарник Райкконена тем временем возглавил пелотон. К нему постепенно приближался Росберг и все ждали, когда красный болид свернет на пит-лейн. Феттель посталася максимально поздно сменить шины, но ему не повезло.
В начале двадцать седьмого круга прямо на стартовой прямой на его болиде взорвалась правая задняя шина. Болид развернуло, ударило о правый барьер, затем бросило на противоположную сторону трека. К счастью, Себастьян никого не забрал с собой на обочину, хотя достаточно близко к нему были и кто-то из круговых, и Росберг. Вначале была высказана версия о том, что причиной взрыва было то, что Феттель проехал слишком большую дистанцию, но Pirelli, проведя анализ покрышки (точнее, того, что от нее осталось), объявила пилота невиновным, сказав, что
причиной послужили постронние предметы на трассе, повредившие шину.
Поскольку его болид занимал опасное положение, то на время проведения эвакуации выпустили машину безопасности, причем вместо стартовой прямой пелотон проезжал по пит-лейн. Некоторые воспользовались этим и сменили шины. А Хюлкенберг и Грожан умудрились получить пятисекундный штраф, поскольку превысили при этом скорость.
Рестарт пришелся на тридцать второй круг. Позиции лидеров не поменялись, Росберг отбил атаки напарника и оторвался от него на две секунды. Как ни пытался Хэмильтон сократить этот интервал, ему это не удавалось.
Последние запланированные пит-стопы были совершены на пятидесятых кругах. Хэмильтон отправился в боксы на круг раньше, но вновь завозились механики и Росберг, остановившись на следующем круге, остался впереди напарника. Правда, Льюис получил на последний отрезок шины "софт", а Нико - "суперсофт" (у немецкого гонщика не оставалось других комплектов).
Райкконен вскоре разделался с Риккардо и вышел на четвертое место. Даниэлю пришлось через несколько кругов все-таки отправиться в боксы, поскольку резина на его болиде была "убита". А пелотон неожиданно возглавил его напарник, который обошелся без этого пит-стопа.
Правда, недолго. Несколько кругов понадобилось обоим пилотам Mercedes, чтобы догнать и обогнать молодого голланца. Вскоре пелотон потерял троих - по техническим причинам вынуждены были остановить машины в боксах Алонсо, Масса и Хюлкенберг. Риккардо после своей остановки в боксах пропустил вперед Баттона, но на шестьдесят шестом круге вернул позицию.
А интервал между лидерами тем временем все сокращался и сокращался. Было понятно, что Хэмильтон не упустит возможность провести атаку.
И он ее провел на последнем круге в первых поворотах. Болиды столкнулись. Хэмильтон вынужден был проехать по гравию, но тем не менее смог все-таки вернуться на трассу впереди Росберга. у последнего вдобавок сломалось переднее антикрыло и попало под болид, так что до финиша Нико добирался, высекая искры из асфальта. К тому же после финиша стюарды, рассмотрев этот инцидент, вынесли вердикт о его виновности в столкновении и
наказали штрафом в десять секунд, которые добавились к времени Росберга. Правда, на его позицию в итоговом протоколе это никак не повлияло - он еще в гонке пропустил вперед Ферстаппена и Райкконена, а отрыв от Риккардо был достаточным.
Также на последнем круге закончил гонку в отбойнике и Перес - не выдержали тормоза.
Таким образом, победителем ГП Австрии 2016 года стал Хэмильтон. Компанию на подиуме ему составили Ферстаппен и Райкконен. Росберг четвертый, Риккардо пятый. Баттон показал лучший свой результат в сезоне, финишировав шестым. Далее - Грожан, Сайнс, Боттас. А замкнул зачетную десятку, заработав первые очки в своей карьере и первые очки для команды с ГП Монако 2014 года Верляйн.
Традиционный
стратегический обзор Гран-При от Джеймса Аллена, в котором акценты сделаны на столкновении напарников по Mercedes и причинам, его вызвавших.
И в завершение - несколько интересных фактов из
статистической подборки:
квалификация
* Поул Хэмилтона - двести сороковой для британских гонщиков в Формуле-1, на втором месте немцы (сто пятьдесят поулов), на третьем - бразильцы (сто двадцать шесть).
* Нико Росберг прервал серию стартов с первого ряда подряд - их было четырнадцать.
* Показав двенадцатое время в квалификации, Паскаль Верляйн повторил лучший результат в истории Virgin / Marussia / Manor, показанный Жюлем Бьянки во время ГП Великобритании 2014 года.
гонка
* Впервые с ГП Канады 2011 судьба победы решилась на последнем круге, тогда Дженсон Баттон опередил Себастьяна Феттеля в борьбе за лидерство, но обошлось без контакта.
* Стартовав с поула, проехав лучший круг и выиграв гонку, Льюис Хэмилтон завоевал десятый хет-трик в карьере. Лучший круг в Австрии стал для Хэмилтона 30-тридцатым в карьере.
* Австрийская трасса стала двадцать второй для Льюиса Хэмилтона, где он выиграл Гран При
* Макс Ферстаппен второй раз поднялся на подиум - столько же подиумов было у его отца за всю карьеру в Формуле-1 из ста семи Гран При. Максу для этого хватило двадцать восемь. Он стал первым гонщиком Red Bull Racing, поднявшимся на подиум в домашнем для команды Гран При
* Феттель сошел с дистанции в третий раз из девяти Гран При - уже больше, чем за весь сезон 2015 года, когда он не финишировал лишь дважды.