После
солнечного и жаркого Азербайджана Большой Цирк вернулся в Европу. Пилотов ждала гонка в австрийском Шпильберге, на автодроме Red Bull Ring - одной из коротких трасс в календаре, вернувшейся в чемпионат два года назад.
В этом году на трассе было полностью
обновлено асфальтовое покрытие, а также изменены поребрики.
Оценить их особенности пилоты смогли в пятницу во время свободных практик. В команде Force India первую практику вместо одного из основных пилотов проводил девелопмент-драйвер Антонио Селеш, у остальных замен не было.
Было много вылетов с трасс и разворотов - в частности, у Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга (оба - Mercedes), Романа Грожана (Haas) и Рио Харьянто (Manor). Последней при возвращении на трассу не проявил должной осторожности, и Даниэлю Риккардо (Red Bull) пришлось резко тормозить, чтобы избежать столкновения.
А вскоре появилась и первая жертва новых поребриков.
Макс Ферстаппен (Red Bull) сперва обломал о новый желтый продольный поребрик торец переднего антикрыла, а потом и вовсе сломал об него подвеску и вылетел в гравий. После этого во многих командах попросили пилотов избегать желтых поребриков.
Лучшее время сессии показал Росберг на комплекте шин "ультрасофт".
К моменту начала второй тренировки над автодромом сгустились тучи и начал накрапывать дождь. Тем не менее, пилоты начали сессию на сликах. Правда, практически сразу же дождь превратился в ливень и всем тем, кто находился в этот момент на трассе, пришлось существенно сбросить скорость и медленно добираться до боксов. Но и это не спасало от разворотов и вылетов (к счастью, без последствий).
Окончания разгула стихии пришлось ждать минут пятнадцать, но прошло еще около получаса прежде чем гонщики вернулись к работе - вначале на промежуточных шинах, а последние двадцать минут и на сликах.
Вновь были и развороты, и выезды за пределы трассы на асфальтовые зоны безопасности. Под конец сессии вылетел во втором повороте из-за проблем с тормозами Себастьян Феттель (Ferrari).
Первую строчку протокола вновь занял Росберг, проехав хороший круг еще до начала дождя. Правда, показавший второе время Хэмильтон уступил напарнику только две сотых секунды.
В субботней тренировке команды стремились наверстать потерянное в пятницу из-за погоды время, так что программа работы у многих была очень насыщенной. Технические проблемы помешали полноценно поработать Карлосу Сайнсу (Toro Rosso) и Грожану.
Минут через сорок после начала сессия была остановлена красными флагами - из-за поломки подвески развернуло и бросило в отбойник болид Росберга. Протокол сессии возглавили пилоты Ferrari, и Феттель опередил своего напарника, Кими Райкконена, чуть больше чем на одну десятую.
В Mercedes успели починить разбитый болид Росберга, но при этом пришлось заменить коробку передач, а это означало, что Нико (как и ранее Феттель) потеряет пять мест на старте. Кстати, и на болиде Росберга, и на болиде Хэмильтона механики (на всякий случай) усилили подвеску армирующей лентой.
В первой квалификационной сессии, хотя и было достаточно жарко, но самый мягкий состав шин, "ультрасофт" не сразу выходил в рабочий режим, и гонщикам приходилось работать сериями кругов.
Серхио Перес (Force India) после быстрого круга медленно вернулся в боксы - вновь не выдержала подвеска. Меньше чем за две минуты до конца первого сегмента появились красные флаги. В восьмом повороте сломалась подвеска (которая уже за уик-энд) на болиде Даниила Квята (Toro Rosso), и разбитая машина уткнулась в защитный барьер.
Сессию возобновили через шестнадцать минут, но побороться многим пилотам не удалось - на трассе остановился Сайнс (у него отказала силовая установка) и появились желтые флаги, под которыми и закончилась первая часть квалификации. Из дальнейшей борьбы выбыли в полном составе команды Renault и Sauber, а также Харьянто и Квят. Удивил Паскаль Верляйн (Manor), показавший результат, лучше чем у пилотов McLaren, Haas и Toro Rosso.
Сайнс и Перес, естественно, не принимали участие во второй части квалификации. Три команды - Ferrari, Red Bull и Mercedes - в одной из попыток использовали шины "суперсофт", сэкономив комплект самой мягкой резины.
В конце второго сегмента пошел дождь, и никому не удалось улучшить результаты. Не смогли пробиться в финал квалификации оба пилота Haas, Фернандо Алонсо (McLaren) и Верляйн.
Финальный сегмент все гонщики начала на промежуточных шинах, поскольку трасса была мокрой. Однако асфальт быстро высыхал и воды на траектории становилось все меньше и меньше. В итоге под конец третьей части все смогли перейти на слики.
Поскольку состояние трассы улучшалось с каждой секундой, то борьба за поул шла до конца, и в итоге он (в пятый раз в сезоне и пятьдесят четвертый за всю карьеру) достался Хэмильтону. Росберг уступил ему около половины секунды. Третий результат показал Нико Хюлкенберг (Force India), т.е., с учетом штрафа Росберга, он будет стартовать с первого ряда.
Пилоты Ferrari показали четвертое (Феттель) и шестое (Райкконен) время. Между ними вклинился Дженсон Баттон (McLaren), который на стартовом поле займет третью позицию. Замкнул стартовую десятку "бутерброд" из Red Bull и Williams: Риккардо - Боттас - Ферстаппен - Масса.
Гонка обещала быть интересной, но после окончания квалификации никто и не мог предположить, чем и насколько.