и вот она - зачетная неделя

Dec 19, 2014 23:09

Уже середина последней недели семестра. Соответственно настала пора приема зачетов.

Позавчера (т.е. в среду, 17 декабря) проводил зачет по дифференциальным уравнениям. Жаль, что по новому учебному плану убрали экзамен - к нему обычно относились серьезнее.

Хочется сказать много и с использованием фразеологизмов, но, поскольку вездесущие студенты, проявив необычайную изобретательность, вышли на этот журнал и периодически его почитывают, то придется сдерживаться.


Сдавать должны были 22 студента в обязательном порядке (поскольку за семестр не набрали необходимый минимум в 60 баллов). Остальные - по желанию, если были не согласны с выставленной по результатам семестра оценкой и хотели ее повысить (при этом уже давно применяю т.н. "жесткую" схему - т.е. в этом случае баллы семестра "сгорают").

В итоге в среду пришло где-то 17-18 жаждущих доказать свой высокий уровень знаний. Им отводилось один час и двадцать минут, чтобы дать ответ на один теоретический вопрос и решить две задачи.
Что имеем в итоге?

Двое ушли, просто посмотрев минут пять-десять на задание. Хотя ничего, отличного от того, что решалось в семестре и входило в расчетную работу, в вариантах не было (а решив две практики, можно получить минимальную троечку).
Один студент просидел почти что час над своим вариантом, но, так ничего и не решив, решил придти в субботу.

Итого позитивные оценки получили только трое из тех, кому нужно было обязательно сдавать зачет. Среди тех, кто стремился повысить оценку, достигли желаемого результата только двое. Остальные в основной массе только ухудшили свои показатели.

В общем, картина вырисовывается печальная. Многие "забивают" на изучаемую дисциплину, пытаясь кое-как ее сдать.
Но больше всего поразили две фразы (цитаты не дословные) в сданных (двоечных, конечно же) работах .

* я забув, як множити матриці - и это пишет студент третьего (!!) курса факультета прикладной математики (!!!!). это как же надо не учиться, чтобы забыть такие элементарные вещи. и сразу, кстати, возникает вопрос - а делал ли он вообще домашние задания? и сам ли он делал расчетную работу?

* я не пам'ятаю, як саме цей приклад робити, але результат має бути наступним - даже не знаю уже, смеяться с подобных фраз или все-таки плакать

В общем, готов к тому, что завтра все будет еще хуже. А в следующем семестре им предстоит изучать такую интересную дисциплину, как Уравнения математической физики - не завидую ни им, ни преподавателю.

дифференциальные уравнения, сессия, институт, студенты

Previous post Next post
Up