Самая обговариваемая тема в Киеве в четверг, 18 декабря, 2014 года - это, конечно же,
забастовка трамвайных депо.
Еще вчера, во время
пикетов и митингов под Кабмином звучали слова о том, что в случае, когда требования сотрудников о выплате им зарплаты не будут услышаны, то они просто не выведут машины на линии. Но, читая вчера вечером подобные новости, даже и не думалось, что это будет сделано уже сегодня.
Но утром многие жители столицы (в основном те, кто передвигается по городу по трамвайным маршрутам) убедились в обратном.
Работники "Киевпастранса" не вышли на маршруты, объявив бессрочную забастовку.
А ведь для некоторых районов Киева (например, Борщаговка) трамвай - практически единственный вид транспорта, на котором можно быстро добраться до работы/метро.
В результате утро четверга прошло для меня следующим образом. Утром вышел в обычное время из дома, чтобы приехать в институт на первую пару. Когда подходил к остановке скоростного трамвая "улица Гната Юры", то по разговорам идущих навстречу людей понял, что трамваи не ходят.
Можете представить, что творилось на остановках маршруток (а в самих маршрутках - тем более). Толпы людей, которые таки пытаются влезть в и без них уже забитый транспорт. Посмотрев на все это душераздирающее зрелище, решил, что лучше идти пешком (тем более, что в журнале Здоровье рекомендуют пешие прогулки по утрам после еды :) ).
По дороге позвонил студентам и предупредил, что задержусь, но на вторую полупару приду. К счастью, зачет я проводил вчера (о нем еще поговорим попозже), а сегодня собирался дочитать достаточно важную тему. Увы, видимо сама судьба была против того, чтобы они узнали все тонкости устойчивости решений дифференциальных уравнений. Так что имеющееся время посвятил выставлению зачетов в зачетки.
В новостях, кстати, написали, что "Киевпастранс" для обеспечения перевозки пассажиров вдоль линии скоростного трамвая на Борщаговке организовал автобусное сообщение (причем на линию выпустили 35 автобусов большой вместимости). Однако выглядело это совсем по-другому.
Возможно, после того, как схлынул поток всех тех, кто ехал на работу, автобусное сообщение и наладилось. Но утром во время прогулки вдоль линии скоростного трамвая впечатления от него были скорее негативные.
Во-первых, под автобусом большой вместимости я лично понимаю удлиненную машину с "гармошкой". А выпустили обычные ЛАЗы. Или имелось в виду, что у них большая вместимость по сравнению с Богданами? :)
Во-вторых, график их движения. Два (или три) автобуса я увидел, когда был еще на остановке "улица Гната Юры". Следующие три догнали меня под мостом на остановке "Бульвар Ивана Лепсе" (а путь занял у меня примерно минут 20). А на последующем маршруте меня не обогнал ни один пущенный на замену автобус. Только уже в момент, когда я спускался в переход на остановке "улица Полевая", подъехал еще один. Конечно, при таким промежутках на маршруте между машинами они действительно будут забиты. Ведь в этом время и трамваи тоже бывают переполненными, при том, что у них интервал движения с утра в среднем меньше пяти минут.
P.S. Прошла информация, что завтра к
трамвайным депо собираются присоединиться и автобусные парки. Дело за троллейбусными?
P.Р.S. На фоне всего вышеперечисленного практически незаметными прошли две новости о киевском метрополитене.
Во-первых, по техническим причинам на пять минут (с 8:30 до 8:35) было
приостановлено движение поездов на "красной" ветке подземки. В метрополитене пока точную причину не называют, однако в комментарии к приведенной новости написано - тому що на театральну приїхав потяг з першого вагону якого просто валив дим
Во-вторых, поскольку в 2015 году нас ждет повышение стоимости проезда, то оно будет сопровождаться (угадайте-ка чем?)
правильно,
заменой жетонов :) И вместо уже привычных синеньких/голубеньких в обращение будут выпущены (как неожиданно то, а?) зелененькие.
Да, есть большое подозрение, что это будут не полностью новые жетоны, а те самые зелененькие жетончики, которые сменили в свое время на текущие синенькие. Так что если кто-то тогда не менял жетоны, то, возможно, сейчас сможет ими воспользоваться.