May 10, 2020 16:09
Если вам вдруг сейчас покажется, что этот дневничок теперь с заметками про то, как на самом деле пишутся книжки про то, как научиться чему-нибудь, вам не покажется.
Теперь я знаю, что не бывает возраста 12-21. Это четыре разных возраста, причём, каждый следующий из них ещё менее мотивирован на результат в будущем, чем предыдущий. Самые мотивированные - дети от 0 до 1,5 лет. Их не обламывают неудачи раз за разом, чтобы научиться сначала переворачиваться, потом сидеть, ползать и, наконец, ходить. Дальше с каждым годом всё становится хуже и хуже. И если 12-14 и 14-16 ещё готовы довольствоваться системой "после каждого урока какая-никакая картинка", то для 16-18 и 18-21 это должно быть по зрелищности не меньше, чем фейерверк на Воробьевых горах в честь Дня Победы. Иначе "лялю" постигает тлен и безысходность от никчёмности занятия и собственного существования.
Теперь я понимаю, почему у 30+ людей сплошь депрессии и "вот в юности я был счастлив, а теперь вот это вот всё". Да потому что в юности у тебя 100500 человек народу, которые костьми ложатся, чтобы ты хоть что-то сделал, по дороге чувствуя радость мотивации и свершения гипер-дел. И не важно уже, что на практике это "два притопа, три прихлопа", главное, хоть чуть-чуть и хоть что-то и это, несомненно, полезно.
Когда "взрослый", мало того, что цели, методы и задачи должен формировать сам, так ещё и научиться получать радость и мотивацию! Сам должен понять концепцию "нормально делай, нормально будет".
Вся эта "депрессия" - всего лишь стресс от того, что теперь ты сам себе эти 100500 нянек с пипидастрами.
Я не уверена, что группа поддержки совсем уж вредна и не нужна в старшем возрасте. Но уверена, что глобальные общественные методики самомотивации и целеполагания пока хромают на обе ноги.
Комиксы,
Работа