Типичные ошибки начинающих актеров

Jan 17, 2016 18:22



Предисловие:

Очень прошу прочитать эту статью всем страждущим по актерской карьере девчушкам,возможно это как-то ответит на ваши вопросы.

На написание этого антиутопического текста вдохновили меня девчушки, пишущие мне в лс вконтакте, чтобы я объяснила - как же им стать актрисами (поступить в вуз, сняться в кино)

Никто никогда не отговаривает девочку стать актрисой, разве что родители. Группы вконтакте пестрят советами о поступлении в театральный вуз, прохождении фото и видеопроб, создании актерского портфолио, добавление в базу, выступления в студии при поддержке Правительства Москвы......

И вот, топ ошибочных убеждений девушек, которыми они себя обрамляют, желая стать актрисами:



1. Я сразу стану актрисой, как только поступлю в театральный вуз!

Воу-воу, палехче, деточка! ТО, что ты, теоретически, поступила в театральный вуз, еще не дает тебе возможности играть на сцене или сниматься. Обычно, в проекта набирают опытных людей, поскольку ни у кого нет никакой заботы объяснять подчиненным что им надо делать и обучать их во время постановочного процесса... Это огромные убытки для создателей, посему, большинство окончивших театралки начинают с мизерных, почти бесплатных проектов...

2. Я учусь у педагога по актерскому мастерству - значит я поступлю.

Хочу сделать самое официальное заявление, как человек, который готовил людей к поступлению в вузы - БАБЫ, ЭТО НА*Б!!!! Любой педагог, даже утверждающий, что ему не все равно на ученика, что он бескорыстен и добр знает, что от того, как он натаскал ученика НЕ ЗАВИСИТ - возьмут потом его в универ или не возьмут... Парочка моих знакомых берут за подготовку к вузу по 40-50 тыс за месяц индивидуальных занятий... Но это никак не влияет на само поступление, разве что на подготовку.. но, поверьте, сделать из вас профессионала даже за год невозможно... Это физически нельзя сделать... поэтому всеобещающие занятия - чистой воды вымогание денег.... (Но я не заставляю, не называю ничьих имен - в конце концов это мои коллеги, они этим живут)

3. Набирают в театральный тех, кто как чистый лист, как пластелин, из которого можно что-то вылепить!

Тем, кто это дребезжит изо всех сил, промыл кто-то мозг. Основательно. Чтобы таких людей точно держали подальше от актерства.

Без опыта набирают очень редко, многие из них уже ко второму курсу вылетают. Также, немало актеров держат марку - до поступления я нигде не училась... Это не так.. Это совсем не так... Вас обманули.... Это лишь имиджевый ход...

4. Набирают по блату/таланту

По блату могут. но невыгодно. По блату набирают на других специальностях. По таланту не набирают вообще. Есть критерии набора в вуз, которые определяют - возьмут тебе или нет. Общие, не говорю про частные.

-Уровень профессионализма

-Личная смотрибельность, как типаж (соответствие голоса внешности, уровень жестикуляции, тип харизмы и так далее)

-Вкус мастера

-Роли и типажи на дипломный спектакль

5. Можно стать великой актрисой и без обучения

Нельзя. Вообще нельзя.. Не, ну можно конечно отсняться в какой-нибудь рекламе, в сериале получить роль... Но ни один серьезный проект не подпишет с вами договор по самой простой причине - ТЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕШЬ! И это опасно во всех финансовых смыслах. Далее можно найти и морально-этические, но они вторичны для продюсеров проекта (ведь они, а не режиссер, решают будешь ли ты сниматься или нет)

6. Но я знаю кучу актеров, которые нигде не учились, а стали звездами.

Не хочу пускать сплетен, но в п.3 я уже говорила - это лишь имидж. Я почти год училась вместе с А. Бортич в одной группе по актерскому мастерству. Это факт, подтвержденный даже гуляющими видео в интернете, что она там училась... Ни в каких-то там детских центрах, а именнно там. Плюс, она периодически посещает какие-то занятия.

И так почти все актеры, у всех есть ОГРОМЕННЫЙ опыт и образование.

7. Актером быть проще всего.

Техникам легче, чем актерам... Многие не знают, что быть актером - это тяжелый эмоциональный труд. И каждая девочка, переживающая нелегкий подростковый период с унылыми гормональными переживаниями полагает, что вот именно она особенная... Нифига...  Чтобы создать качетсвенный материал, актер над собой трудится денно и нощно.. Там надо не просто поставить сверхзадачу, а суметь найти все эти проблемы в себе, суметь прожить как персонаж... Очень хорошо этот процесс описывается в аниме "СТеклянная маска".

Короче говоря, этот процесс не испытывают на себе другие цеха... Он самый тяжелый и низкооплачиваемый.

8. В кино все по блату, через постель.

Воу! Так, стоп... Я конечно понимаю, что в России распространен этот момент. Но с одной поправкой - кино - очень закрытая среда. Если ты начинаешь заводить знакомства - то они решают все. По сути, на проекты набирают знакомых людей, однокурсников, друзей, родственников, главное чтобы они были связаны с кинематографом и были наиболее в нем профессиональны.. Да, это основной критерий набор в состав. Иногда берут и со стороны... И тем не менее, кастинги никто еще не отменял.

PS - Не все так плачевно у нас, но в кинематографе вообще очень любят обманывать на полную катушку. Даже безденежных людей, предлагая им встать в актерскую базу за деньги, платить непомерные суммы за пустое обучение, делать никому не нужное портфолио... И все же, не атк плачевно.. Есть кастинги, есть хорошие кинопродакшены и кино, которое, я полагаю, скоро будет чуть лучше и получит дальнейшее развитие и попечение правительства.. I hope, I wish

Всем бобра

кино, главное, режиссер, кинематограф, театр, актер, теория, поступление в театральный

Previous post Next post
Up