Рисовальщики рисовали, рисовали, вырисовывали, завырисовывались....

Aug 21, 2015 12:50

Ровно год назад я повела Саню в студию рисования и мы героически высидели целое занятие, где я самолично нарисовала колобка. После этого Саня туда идти категорически отказался ( Read more... )

4.5-5 лет, Санечка, Техника всякая, Творчество, Письмо, Дикий креатив, Механизмы, Рисование

Leave a comment

hockey_daddy August 21 2015, 10:27:48 UTC
Лида, это вес невероятно классно!!! Очень-очень, даже не могу передать словами, как!!! Мы тоже забрали Лешу из студии, вернее, он сам напрочь отказался туда ходить, передавили его преподы, я думаю... Они еще те профи... На себе ощутила и забрала его! Писать у себя в жж не стала об этом, все-таик знакомые наши... Но пока что у Лешки затишье, он мало рисует, и сам перестал фантазировать, летом я вообще его не трогала, с середины июля, даже наплевала на оплаченные занятия. И ты все жалуешься, что нет у вас кружков и секций разных, а я вот смотрю и думаю, может, оно и к лучшему? Вон как Сане дома хорошо с самим собой рисуется, а? Смотрю на Лешу, который на днях нарисовал кладоискатель и вижу, как он только спустя полтора месяца оживает, фантазирует вместо того, чтобы рисовать по заданию, в студии любая инициатива пресекалась, увы... В общем, Лида, в вашем положении, возможно, даже больше плюсов, чем минусов, потому что вы имеете возможность выезжать в люди (в тот же Сочи) хотя бы два раза в год и набираться впечатлений)

Reply

lidavetta August 21 2015, 14:14:51 UTC
Ну, да, Жень, иногда я тоже так думаю. Я все забываю, что Елена Макарова одна, и она здесь не преподает ( ... )

Reply

hockey_daddy August 21 2015, 19:06:07 UTC
Увы, Макарова одна))) И она не у нас тоже))) Я, кстати, ее дочитываю, вторую книгу, мне надо было, однозначно дозреть до сейчас, чтобы ее ЧИТАТЬ и ПОНИМАТЬ. Потому что в первый раз мои интерпретации на ее текст ложились совсем иначе, чем сейчас. Ну, Лид, сама-то на картинки из студии посмотри, ровные линии, особенно цветок в вазе и фраза, брошенная преподавателем в конце: "Вот сам теперь объясняй маме, почему цветок у тебя один, а не как в вазе?" Лида, какой нафиг цветок, в какой вазе. ребенку 4 года, не так, ЧЕТЫРЕ ГОДА))) Е-мае, куда катится мир? А ведь в группе дети и младше Леши были) Короче, чур вас от всего этого и мы больше не рвемся никуда, абсолютно)

Reply

lidavetta August 21 2015, 19:48:52 UTC
Да, я помню, как ты мне говорила, что тебе непонятна Макарова. Наверное, действительно, до нее надо "дозреть". У меня-то был опыт музыки - что хоть и не то же самое, но тоже искусство, поэтому я изначально больше прониклась ( ... )

Reply

hockey_daddy August 21 2015, 21:10:13 UTC
Да, согласилась) Вот ты же хочешь в Саммерхил отдать ребенка, где ему запросто хоть два года позволят ничего не делать за твои немаленькие деньги, кстати) Так и я бы согласилась. Но тут явно было - не хочу рисовать цветы, не хочу рисовать природу. не хочу так делать и все, буду рисовать корабли, и я вижу, как сейчас он опять начал рисовать к моему облегчению, но только то, что хочет, когда хочет и как хочет)

Reply

lidavetta August 21 2015, 21:18:39 UTC
Ну, знаешь, это не совсем то же самое, что и Саммерхилл. Школа - это как бы обязанность любого человека, и если бы я выбирала школу - я бы выбрала Саммерхилл, потому что совсем не вести я не могу (ДО - это все равно частично школа). А когда ты ведешь на такой вот кружок - то как бы предполагается, что там должны научить тому, чему ребенок не сможет научиться дома, за это и платятся деньги. Вот преподаватели и стараются, делают то, за что, как им кажется, им заплатили. Ну, опять же, даже с точки зрения логики, зачем ребенку тогда вообще идти в студию, если он будет сам рисовать то, что сам же и придумает - это и дома можно сделать. Вот поэтому и стараются, чтобы дети там делали то, что дома не могут, по причине, к примеру, отсутствия каких-то уникальных материалов, или людей, которые могут подсказать какую-то технику. Это не только к рисованию относится, это любая студия как бы предполагает... С музыкой в этом плане проще преподавателям - живой звук, когда препод играет на инструменте, сразу снимает многие вопросы, а вот с рисованием ( ... )

Reply

hockey_daddy August 22 2015, 15:00:53 UTC
Да, Лида, а как же ответить на вопрос четырехлетки про перспективы и объем? Вот, чему надо учить, думаю, Макарова бы ответила. Вот за это отчитаться мы и платим отторжением у детей к рисованию.

Reply

lidavetta August 22 2015, 15:29:57 UTC
Понимаешь, Жень, для того, чтобы отвечать на такие вопросы четырехлетке - надо верить в то, что он может задать такие вопросы. Ты знаешь, как бывает, когда слушаешь, но не слышишь, вот так же большинство преподавателей вроде бы и слушают детей, но не слышат реально того, что дети говорят. Вот взять тот же объем - наверняка, если спросить учителя рисования, как четырехлетке это объяснить, он скажет, что ему еще рано такое, что он не поймет. "Не положено", понимаешь ли. И даже если сказать, что это он сам интересуется, то обязательно услышишь что-то в духе, что это ты просто так поняла, неправильно, он не может таким интересоваться. Большинство людей отрицают, что что-то может выходить за рамки. Я как-то сказала, что у Сани инженерный талант, и он может делать почти настоящие механизмы, пусть и простые, интуитивно - так меня тетка отбрила тем, что она в детстве тоже ставила ноты на пианино, и "типа играла" и все восхищались, а на самом деле она просто подражала. Да, такое тоже бывает, но в случае с Саней - у него реально есть ( ... )

Reply

hockey_daddy August 22 2015, 17:12:30 UTC
Но не позволить зарыть способности своего ребенка я имею право и забрать его оттуда, где с ним так поступают. И таких преподавателей большинство, к сожалению.

Reply

lidavetta August 22 2015, 17:16:00 UTC
Это да, к сожалению... Вроде как призваны развивать таланты - а на самом деле уничтожают их ростки...
Вот по этой причине, кстати, я не хочу Саню отдавать в музыкалку - я знаю, как там преподают - примерно так же, как в вашей студии. Если насчет спорта я еще соглашусь, что там импровизации не место, хотя бы потому, что это чревато травмами, то музыка, рисование, да даже математика, как выясняется - это искусство, там в первую очередь нужен полет мысли, а потом уже техника...

Reply

hockey_daddy August 22 2015, 19:03:07 UTC
Лида, ты знаешь, мне вот насчет музыкалки точно также сказала завуч дошкольного отделения нашей музыкалки. Она просто уговорила меня не отдавать ребенка в подготовительное отделение в этом году. Но в дошкольном отделении все три педагога прямо трясутся над детьми, хотя есть дисциплина и все есть, все делается не потому что так надо, а все объясняется и принимается любое решение ребенка (цветовое, конструктивное, любое), если ребенок объяснит свою позицию. Притом, преподаватели слушают очень внимательно и нет работы на результат, иногда, конечно, помогают детям лепить, но тем, кто расстраивается)

Reply

lidavetta August 21 2015, 21:22:12 UTC
Ну, и еще - даже если один-два родителя понимают, почему преподаватель не давит, то основная масса считает, что надо "построже" и "поактивнее". Это я тебе, как знаток говорю - многие родители считают, что преподаватель - это какой-то такой человек, который может заставить что-то делать даже такого ребенка,который никак не заставляется. Именно этим родителям я и адресу мысль, что лучше от детей отстать, хотя бы до школы - по крайней мере, с занятиями, которые им не по душе.

Reply

hockey_daddy August 22 2015, 15:01:40 UTC
В этом ты права, для многих родителей преподаватели и воспитатели - сродни волшебников)))

Reply


Leave a comment

Up