Ровно год назад я повела Саню в студию рисования и мы героически высидели целое занятие, где я самолично нарисовала колобка. После этого Саня туда идти категорически отказался
( Read more... )
Понимаешь, Жень, для того, чтобы отвечать на такие вопросы четырехлетке - надо верить в то, что он может задать такие вопросы. Ты знаешь, как бывает, когда слушаешь, но не слышишь, вот так же большинство преподавателей вроде бы и слушают детей, но не слышат реально того, что дети говорят. Вот взять тот же объем - наверняка, если спросить учителя рисования, как четырехлетке это объяснить, он скажет, что ему еще рано такое, что он не поймет. "Не положено", понимаешь ли. И даже если сказать, что это он сам интересуется, то обязательно услышишь что-то в духе, что это ты просто так поняла, неправильно, он не может таким интересоваться. Большинство людей отрицают, что что-то может выходить за рамки. Я как-то сказала, что у Сани инженерный талант, и он может делать почти настоящие механизмы, пусть и простые, интуитивно - так меня тетка отбрила тем, что она в детстве тоже ставила ноты на пианино, и "типа играла" и все восхищались, а на самом деле она просто подражала. Да, такое тоже бывает, но в случае с Саней - у него реально есть понимание механизмов. Вот есть и все, а людям кажется, что я это придумываю, и даже если они видят, что он делает нечто - они списывают на то, что вот он этому научился по образцу, а другое - уже и не сможет, или что это вообще не он делал - даже если он это делал прямо при них, да много чего придумать можно. В общем-то, и пусть не верят, я не собираюсь ничего доказывать - это я просто, как пример. Я и на других детей теперь смотрю иначе, из-за того, что у меня такой Саня - потому что верю, что действительно бывает не просто подражание, типа, как в случае "игры на пианино", а реально что-то нетипичное. Но абсолютное большинство людей, и в том числе преподавателей этого не видят и видеть не хотят. В том числе и в рисовании. Для того, чтобы позволить ребенку сделать что-то свое - надо верить, что он на это способен, а взрослые этому часто не верят, не хотят верить. И знаешь - это не их вина, они тоже жили в мире, где в них никто не верил, оттого, может, и сами перестали.
Но не позволить зарыть способности своего ребенка я имею право и забрать его оттуда, где с ним так поступают. И таких преподавателей большинство, к сожалению.
Это да, к сожалению... Вроде как призваны развивать таланты - а на самом деле уничтожают их ростки... Вот по этой причине, кстати, я не хочу Саню отдавать в музыкалку - я знаю, как там преподают - примерно так же, как в вашей студии. Если насчет спорта я еще соглашусь, что там импровизации не место, хотя бы потому, что это чревато травмами, то музыка, рисование, да даже математика, как выясняется - это искусство, там в первую очередь нужен полет мысли, а потом уже техника...
Лида, ты знаешь, мне вот насчет музыкалки точно также сказала завуч дошкольного отделения нашей музыкалки. Она просто уговорила меня не отдавать ребенка в подготовительное отделение в этом году. Но в дошкольном отделении все три педагога прямо трясутся над детьми, хотя есть дисциплина и все есть, все делается не потому что так надо, а все объясняется и принимается любое решение ребенка (цветовое, конструктивное, любое), если ребенок объяснит свою позицию. Притом, преподаватели слушают очень внимательно и нет работы на результат, иногда, конечно, помогают детям лепить, но тем, кто расстраивается)
Reply
Reply
Вот по этой причине, кстати, я не хочу Саню отдавать в музыкалку - я знаю, как там преподают - примерно так же, как в вашей студии. Если насчет спорта я еще соглашусь, что там импровизации не место, хотя бы потому, что это чревато травмами, то музыка, рисование, да даже математика, как выясняется - это искусство, там в первую очередь нужен полет мысли, а потом уже техника...
Reply
Reply
Leave a comment